Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко" с использованием презентации и динамической паузы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_5.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 67 Приморского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы (4 – 5 лет)
в области «Речевое развитие»
«Сказка В.Г.Сутеева «Яблоко»
(с использованием динамических пауз и презентации)
Выполнила воспитатель
Юрышева Е.М.
Санкт-Петербург
2019 г.
Программное содержание по образовательным областям:
Речевое развитие:
• продолжать знакомить со сказками автора;
• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• учить договаривать предложения по сюжету сказки;
• продолжать учить строить полные предложения;
• продолжать учить додумывать конец сказки на основе услышанного сюжета;
• развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление;
• активизировать и расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать умение сопереживать;
• воспитывать желание поделиться с товарищем;
• воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Познавательное развитие:
• закреплять названия разных фруктов;
• закреплять знания о диких животных, живущих в лесу.
«Физическое развитие»:
• развивать мелкую моторику пальцев;
• формировать правильную осанку.
Предварительная работа: чтение сказок В.Г.Сутеева, обсуждение их сюжетов.
Материалы и оборудование: ТСО, магнитная доска, иллюстрации к сказке.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть
Доброе утро, ребята! Какое сейчас время года? А осень какая? Правильно, ранняя. Что мы делаем ранней осенью? Собираем урожай. Давайте вспомним названия фруктов.
- Разминка с использованием массажного игольчатого мячика.
Ребята, я буду вам кидать по очереди мячик, а вы мне будете называть фрукт. Слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться.
- Прослушивание сказки (с показом иллюстраций в презентации) и придумывание ее окончания детьми.
Ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку. Сказка про один из фруктов, который вы назвали. Отгадайте загадку, про какой фрукт сказка.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Правильно, сказка про яблоко. Написал эту сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Послушайте.
«Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь…..»
Ребята, как вы думаете, какой выход из этой ситуации придумал медведь? Почему вы так решили?
- Динамическая пауза.
Ребята, а вы любите яблоко? Пойдемте с вами в наш сад, сорвем яблочко.
Пойду в осенний сад
Яблочко сорвать.
Руку протяну, яблоко сорву.
Стал ветер деревце качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
- Прослушивание конца сказки и ответы на вопросы.
Вы предложили интересные варианты конца сказки. А теперь послушайте, как написал Владимир Григорьевич Сутеев.
«— Вот что, — рассудил Медведь — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.»
Ребята, ответьте на вопросы (дети отвечают полными предложениями). Про что была сказка? Как она называлась? Кто ее написал? Кто герои сказки? Что нашел заяц в лесу? Кого он попросил помочь? Кого он встретил потом? Какая проблема возникла у зверей? Кто смог им помочь? Какое решение придумал медведь? Что можно сказать про медведя, какой он? Какая главная мысль этой сказки? Расскажите, а как вы поступили бы в этой ситуации?
- Заключительная часть
Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Вам понравилась сказка?
Молодцы ребята, вы хорошо отвечали и играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...