конспект организованно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД развитие речи | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи».
Тема: «Литературный калейдоскоп»
возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Калимуллина Г.В.
имеющаяся категория: первая
Туймазы -2019
Цель: выяснить, есть ли у детей любимые сказки. Закрепить знание сказок.
Образовательные задачи.
-Помочь детям вспомнить и закрепить названия героев уже известных им сказок.
-Продолжать учить отгадывать загадки; расширять кругозор и словарный запас детей.
Развивающие задачи.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи, память , внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.
Ход ООД:
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель : послушайте стихотворение « Про сказки» В. Шаинского
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро на веки
Побеждает Зло.
Воспитатель: дети, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Дети: лиса, волк, колобок и т.д.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: колобок .
(вывешивается картина колобка)
Воспитатель: Непоседе-колобку стыть бы на окошке, но решил он: « Убегу, разомнусь немножко»
Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(вывешивается картина плачущего зайчика)
Воспитатель: посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим о чем он плачет.
Дети спрашивают: о чем плачешь, зайчик?
Воспитатель вместо зайчика : как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель: дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
(вывешиваются картинки к сказке )
Воспитатель : посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает? (собака, медведь, петух)
Воспитатель: наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: козлята.
Воспитатель: верно. Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама – коза, когда хотела войти?
Дети: козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Дети: « Маша и медведь»
Воспитатель : как в сказках называют медведя ( Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т.д.)
Воспитатель: медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте, поиграем с ним.
Игра « У медведя во бору»
Воспитатель: в сказочном лесу живут разные звери и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - …. Норушка;
Лягушка - ….. квакушка;
Зайчик - …… побегайчик;
Лисичка – ……сестричка;
Волк - …… зубами щелк.
Воспитатель: а теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый - …. Медведь;
Косой - …. Заяц;
Кумушка – ……лиса.
Быстрые ноги, короткий хвост……. Заяц.
Воспитатель: ну вот наше путешествие заканчивается. Наш колобок поможет нам вернуться
( дети встаю за спинки стульчика)
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают).
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз»
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем по улыбались (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали ( хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. А теперь, давайте, еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
Дети: колобок, волк и семеро козлят, Маша и медведь, «Заюшкина избушка».
Воспитатель: в какой сказке вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...