конспект организованно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калимуллина Гульназ Венировна

конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД развитие речи16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи».

Тема: «Литературный калейдоскоп»

возрастная группа: средняя

                                             Выполнил:

                                               воспитатель

                                                         Калимуллина Г.В.

                                                                            имеющаяся категория: первая

                                                                               

Туймазы -2019

Цель: выяснить, есть ли у детей любимые сказки. Закрепить знание сказок.

Образовательные задачи. 

-Помочь детям вспомнить и закрепить названия героев уже известных им сказок.

 -Продолжать  учить отгадывать загадки; расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивающие задачи.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать интонационную выразительность речи, память , внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Ход ООД:

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель : послушайте стихотворение « Про сказки» В. Шаинского

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро на веки

Побеждает Зло.

Воспитатель: дети, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Дети: лиса, волк, колобок и т.д.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

по дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: колобок .

(вывешивается картина колобка)

Воспитатель: Непоседе-колобку стыть бы на окошке, но решил он: « Убегу, разомнусь немножко»

Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(вывешивается картина плачущего зайчика)

Воспитатель: посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим о чем он плачет.

Дети спрашивают: о чем плачешь, зайчик?

Воспитатель вместо зайчика : как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась  ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

(вывешиваются картинки к сказке )

Воспитатель : посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?  (собака, медведь, петух)

Воспитатель: наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.  Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

Дети: козлята.

Воспитатель: верно. Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама – коза, когда хотела войти?

Дети: козлятушки, ребятушки!

          Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла –

          Молочка принесла;

          Бежит молочко по вымечку

          Из вымечка по копытечку,

          Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Дети: « Маша и медведь»

Воспитатель : как в сказках называют медведя ( Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т.д.)

Воспитатель: медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте, поиграем с ним.

Игра « У медведя во бору»

Воспитатель: в сказочном лесу живут разные звери и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка - …. Норушка;

Лягушка - ….. квакушка;

Зайчик - …… побегайчик;

Лисичка – ……сестричка;

Волк - …… зубами щелк.

Воспитатель: а теперь наоборот.  Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком  речь:

Косолапый - …. Медведь;

Косой - …. Заяц;

Кумушка – ……лиса.

Быстрые ноги, короткий хвост……. Заяц.

Воспитатель: ну вот наше путешествие заканчивается. Наш колобок поможет нам вернуться

( дети встаю за спинки стульчика)

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают).

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем  по улыбались  (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали ( хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: ну вот мы и вернулись.  А теперь, давайте, еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Дети: колобок, волк и семеро козлят, Маша и медведь, «Заюшкина избушка».

Воспитатель: в какой сказке вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...