Занятие по развитию связной речи «И снова весна» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
- Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений; уточнить признаки весны.
- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.
- Распространение предложений путем введения определений.
- Обучение составлению предложения с союзом а.
- Закрепление пространственных представлений (в, на, около, под, слева, справа).
- Развитие связной речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие сосредоточенности.
- Развитие творческой фантазии, образного мышления.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Обучение ясному и точному выражению мыслей.
- Формировать у детей навыки слушательской культуры.
- Воспитывать культуру общения.
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, весенняя «лужица», весеннее дерево, солнечные «зайчики», фонарик, желтая шелковая лента, мяч, мяч - «ежик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ»
Логопедическое занятие по развитию связной речи
«И снова весна»
в средней группе.
(Тематическая неделя)
Подготовила и провела:
Бойчук М.П. 24.04.2019г.
Цели:
- Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений; уточнить признаки весны.
- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.
- Распространение предложений путем введения определений.
- Обучение составлению предложения с союзом а.
- Закрепление пространственных представлений (в, на, около, под, слева, справа).
- Развитие связной речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие сосредоточенности.
- Развитие творческой фантазии, образного мышления.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Обучение ясному и точному выражению мыслей.
- Формировать у детей навыки слушательской культуры.
- Воспитывать культуру общения.
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, весенняя «лужица», весеннее дерево, солнечные «зайчики», фонарик, желтая шелковая лента, мяч, мяч - «ежик».
Ход занятия
I. Организационный момент- психологическая гимнастика.
- Сегодня у нас с вами гости, ребята, поздоровайтесь с ними.
- Подойдите ко мне. И так, наступил новый день. Как хорошо, что мы все вместе сегодня собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте через носик вдохнем красоту, чистоту и доброту, а через ротик выдохнем неприятности, огорчения и злобу. Давайте улыбнемся друг другу.
- Сегодня мы с вами отправимся на небольшую прогулку. Для этого нам нужно:
Ровно встать, хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, потянуться…
Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…
(Звучит музыка.)
II. Основной момент.
1. Введение в тему.
- Откройте глаза.
- Как вы думаете, где мы оказались?
- Дети: В лесу.
- Правильно. Мы оказались на лесной полянке.
- О чем же мы будем беседовать во время нашей прогулки? Вот вам загадка-подсказка…
Она раскрывает почки,
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна,
Зовут её ...
- Дети - Весна.
- Про что сегодня будем говорить?
- Дети- Про весну.
- Да, о весне.
2. Артикуляционная гимнастика
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны - улыбка
Дует ласковый ветерок – трубочка
Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку – иголочка
Веточка качается от ветра – часики
2. Д/И « Повтори и отгадай».
(Дети за логопедом повторяют глаголы и называют слово-отгадку.)
- Тает - оседает- темнеет…
- Дети – Тает – оседает – темнеет - Снег.
- Пригревает - припекает - греет…
- Дети - Пригревает-припекает – греет - Солнце.
- Набухают- лопаются - раскрываются…
- Дети – Набухают - лопаются – раскрываются - Почки.
- Прилетают – вьют - кричат…
- Дети – Прилетают - вьют - кричат - Птицы.
- Пробивается - растет - зеленеет…
- Дети – Пробивается - растет - зеленеет - Трава.
- Молодцы! Вы отгадали все загадки.
3. Игра «Ответь правильно»- игра с мячом.
- Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне.
- Весной солнышко греет или морозит?
- Дети - Греет.
- Весной снег тает или застывает?
- Дети - Тает.
- Весной травка зеленеет или вянет?
- Дети - Зеленеет.
Весной звери готовятся ко сну или просыпаются?
- Дети - Просыпаются.
Весной ручьи текут или стоят?
- Дети - Текут.
- Вы правильно ответили на мои вопросы, молодцы!
4. Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».
- Давайте немного отдохнем, посидим на полянке.
- Зима и весна похожи друг на друга?
- Дети-Нет.
- Давайте про это расскажем.
- Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.
- Зимой дни короткие, а весной…
- Дети- Зимой дни короткие, а весной длинные.
- Зимой снег белый, а весной…
- Дети- Зимой снег белый, а весной серый.
- Зимой ветер холодный, а весной…
- Дети- Зимой ветер холодный, а весной теплый.
- Зимой солнце тусклое, а весной …
- Дети- Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
- Зимой идет снег, а весной…
- Дети- Зимой идет снег, а весной дождь.
- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о зиме и весне.
5. «Дождик» - физ.минутка.
- Весной природа просыпается, для цветения, роста растениям нужно питание- дождь.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
6. Игра «Солнечные зайчики».
- Весной солнышко теплое, весёлое. Солнышку стало так весело, что оно что оно стало играть, так получились солнечные зайчики.
- Давайте подскажем солнцу, где спрятались его друзья солнечные зайчики.
- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на полу.
- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался справа от пенька.
- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в корзине.
- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на потолке.
- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в луже.
7. Игра «Калейдоскоп».
- Солнышку очень понравилось, как вы с ним поиграли. И оно захотело с вами поиграть в «Калейдоскоп».
- На весеннем деревце солнце оставило свои блики- солнечных зайчиков. Выберите себе любой.
- Какое время года изображено на вашей картинке, как вы об этом догадались?
- Дети - У меня на картинке осень. Осенью листья разноцветные.
- Дети - У меня на картинке зима. Зимой выпадает снег.
- Дети - У меня на картинке весна. Весной тает снег. (распускаются почки).
- Дети - У меня на картинке лето. Летом можно купаться и загорать.
Вы очень хорошо объяснили, какое время года на вашей картинке. На доске солнышко рассыпало разноцветные круги. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.
- Дети - Для лета подходит красный круг. Летом светит красное солнце.
- Дети - Для осени подходит жёлтый круг. Осенью жёлтые листья.
- Дети - Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.
- Дети - Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листочки.
- Вы правильно собрали цвета солнечного калейдоскопа. Молодцы!
8. Игра «Народные заклички» - игра с шелковой лентой.
- Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.
- Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:
Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.
Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».
- А что бы вы хотели попросить у весны.
Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.
- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.
- За интересные рассказы о зиме и весне, за веселую игру, за дружбу …
Солнышко подарило вам свои солнечные зайчики с сюрпризом.
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Наша прогулка заканчивается, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.
- Дети -…
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Дети -…
- Какие задания вам не понравились7?
- Дети -…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
Открытое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе.
Целью занятия является составление описательного рассказа об игрушке.Программное содержание:1. закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.2....
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».
Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Весна"
Цели: коррекционно-образовательная: — учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; коррекционно-развивающие; — развивать у детей умение подбирать глаголы, существи...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...