ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
- Учить составлять коллективно план пересказа рассказа.
- Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ.
- Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни.
- Упражнять в звуко-слоговом анализе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan4.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе логопедической группе.
Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Цели.
- Учить составлять коллективно план пересказа рассказа.
- Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ.
- Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни.
- Упражнять в звуко-слоговом анализе.
Оборудование.
Карточки-схемы слов: дедушка, сын, невестка, дед, внук, отец, мать, батюшка, матушка.
Предварительная работа.
Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Ход занятия
1.Второе чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
2.Беседа по содержанию басни.
- Что произошло с дедом?
- Как проявляется старость у деда?
- Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?
- Как обидели деда в семье?
- Где стали давать деду обедать?
- Что случилось во время обеда за печкой?
- Почему дед уронил и разбил чашку?
- Как во второй раз невестка обидела деда?
- Как можно назвать поступок невестки? (недобрый, злой, глупый)
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Как можно назвать поступок Миши? (добрый, умный, поучительный, но негрубый)
- Почему заплакали отец с матерью?
- Чему научил родителей Миша?
- Как надо относиться к больным, старым и слабым? (уважать, понимать, помогать, ухаживать, не обижать)
3.Третье чтение басни и составление плана пересказа. Во время чтения воспитатель акцентирует внимание детей на смысловые отрывки.
План.
- Дед стал стар.
- Сын и невестка дважды обидели деда.
- Поучительный поступок сына.
- Раскаяние сына и невестки.
4.Самостоятельный пересказ по цепочке.
5.Физкультминутка. «Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять»
* 3 раза подёргать обеими руками за мочки ушей,
* погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза,
* сжать пальцы в кулаки за спиной 3 раза,
* попрыгать на двух ногах 5 раз,
* потопать 6 раз,
* постучать пятками по полу 5 раз,
* похлопать по коленям 5 раз.
6. « Подбери схемы слов к героям басни». Упражнение в звуко-слоговом анализе. Работа с карточками.
7. Итог.
Чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек»? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Образовательные:- познакоми...