ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений.
Пересказ по собственному плану.
Обогащение лексики синонимами к слову героический.
Развитие диалогической речи – использование сложноподчинённых предложений.
Развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan3.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе логопедической группе
для детей с ОНР.
Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Цели.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений.
Пересказ по собственному плану.
Обогащение лексики синонимами к слову героический.
Развитие диалогической речи – использование сложноподчинённых предложений.
Развитие фонематического восприятия.
Оборудование.
Текст рассказа И.С Тургенева «Воробей».
Картинки: «Воробей с воробышком», «Охотник с собакой».
Предварительная работа.
Повторение названий зимующих птиц.
Загадывание детьми загадок о зимующих птицах.
Дидактические игры «Улетает – не улетает», «Кто как зимует».
Ход занятия
1.Краткое вступительное слово педагога о великом русском писателе И.С. Тургеневе.
2.Чтение рассказа «Воробей» с целью целостного эмоционального восприятия.
3.Диалог по содержанию рассказа.
- Как называется рассказ?
- Кто написал рассказ «Воробей?»
- Откуда возвращался охотник?
- Кого увидели охотник и собака?
- Что сделал старый воробей?
4. Вопросы педагога поискового и проблемного характера, требующие использования в ответах сложноподчинённых предложений.
- Где шёл охотник, когда возвращался с охоты?
- Почему воробышек сидел на тропинке, беспомощно растопырив крылышки.
- Почему воробышек беспомощно растопырил крылышки?
- Что сделал старый воробей, когда угроза нависла над его детищем?
- Почему автор назвал поведение старого воробья героическим?
- Почему писатель И.С. Тургенев восхищался героизмом маленькой пташки?
5. Упражнение в подборе синонимов к слову героический.
- Какой признак подходит к поступку старого воробья?
(весёлый, героический, трусливый, смешной)
- Какие признаки можно использовать вместо слова героический (поступок воробья)?
(храбрый, трусливый, мужественный, смелый, спокойный)
6. Словообразование синонимов по образцу:
Защищает воробьишку без страха – бесстрашный поступок,
Проявляет отвагу – отважный поступок,
Решительно падает камнем под носом собаки – решительный поступок.
7. Спряжение в настоящем времени
восхищаться героизмом маленькой пташки.
8. Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ с изменением лица
(вместо я – писатель или автор, охотник).
9. Составление плана.
- Деление педагогом текста на части.
- Выделение в каждом отрывке ключевой фразы. Частичное изменение для использования в плане.
- Составление и запоминание плана.
Писатель с собакой возвращались с охоты.
Впереди сидел молодой воробышек.
Старый воробей защищал своё детище.
Автор восхищался героизмом маленькой пташки.
10. Третье чтение рассказа.
11. Пересказ детьми по плану по цепочке с опорой на предметные картинки.
12. Определение детьми многократно повторяющегося в рассказе звука Щ, припоминание слов со звуком Щ.
(пищал, беспомощно, чудовище, смущённый)
13. Итог.
Кто вам понравился в рассказе И.С. Тургенева «Воробей»?
Почему понравился воробей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
Занятие ориентировано на детей групп комбинированной направленности, но может использоваться в обычной возрастной группе. Исполь...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....