Открытое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сусликова Лариса Станиславовна

Целью занятия является составление описательного рассказа об игрушке.

Программное содержание:

1.     закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.

2.     активизировать и расширить словарный запас по теме, введение новых слов: молочник, сервиз.

3.     упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – иц,  относительных прилагательных

4.     развивать коммуникативные способности детей

5.     развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимании, логическое мышление.

6.     развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_igrushke.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лямбирское РУО

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Описательный рассказ по игрушке

Открытое занятие

по развитию связной речи

детей с ОНР в старшей группе

                                                            Подготовила и провела:

                                                учитель – логопед

                                                    МДОУ «Лямбирский

                                           детский сад №3

                                                          комбинированного вида

                                           Сусликова Л.С.

Лямбирь

Программное содержание:

  1. закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.

  1. активизировать и расширить словарный запас по теме, введение новых слов: молочник, сервиз.

  1. упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – иц,  относительных прилагательных

  1. развивать коммуникативные способности детей

  1. развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимании, логическое мышление.

  1. развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику.

Оборудование.

Набор посуды.

Разрезные предметные картинки с изображением посуды.

Скатерть.

Коробочки из-под чая.

Схема составления описательного рассказа по игрушке.

Игрушки: кукла, медвежонок.

Ход занятия.

Организационный момент. Психогимнастика.

 Вот и наступила весна. Выглянуло тёплое, ласковое солнышко и греет оно наши руки и лица. Покажите как нам приятно под ласковыми лучами солнышка. (Дети имитируют расслабление) Но весеннее солнышко обманчиво. Спряталось оно, стало прохладно, Нам неуютно без него, мы сжимаемся в комочек. (Дети напрягаются) Опять выглянуло солнышко, нам тепло и приятно.

Вот с таким хорошим настроением начнём наше занятие.

Перед детьми стол, накрытый скатертью.

Логопед. Ребята, сегодня к нам придут гости. Давайте накроем для них стол. Сейчас я загадаю загадки, отгадки которых мы расставим на столе.

Логопед загадывает загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крыша громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди ….самоваром

Сама не ем, а людей кормлю. (ложечка)

Она всем очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка

Голубенькая…чашка

Логопед выставляет отгадки – предметы посуды на столе.

Логопед. Ребята, о чем эти загадки? А предметы, какой посуды на столе?  Правильно, мы сегодня будем говорить о чайной посуде. Стол накрыт.

А пока  гости не подошли мы можем немного поиграть.

Сначала давайте ещё раз назовём предметы чайной  посуд которая стоит на нашем столе.

Дидактическая игра «День – ночь»

Логопед. Посмотрите. Запомните предметы. На сигнал «Ночь» - закройте глаза, я уберу один из предметов, на сигнал «День» - откройте глаза и назовите. Игра проводится несколько раз: 1.«Что изменилось?»; 2. «Чего не стало?».

Логопед. Ваши глаза зоркие  и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.

Ребята, а вы любите ласковые слова? Ласковые слова всем приятно слышать. А ведь предметы посуды тоже можно называть ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(с предметными картинками)

Хором назовём названия картинок на фланелеграфе.

Логопед. Много мы с вами говорили о посуде. Теперь попробуем ее изобразить.

Физпауза.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес.

Логопед. Молодцы! Здорово у вас все получилось!

Стол накрыт. А где же гости. Логопед вносит игрушки: зайчика и лисёнка

Ребята, посмотрите какие хорошие и красивые гости к нам пришли. Давайте о них расскажем, а помогут нам в этом схема, с которой мы уже не раз работали.

Дети составляют описательные рассказы о лисёнке(рассказывают девочки) и зайчонке рассказывают (мальчики).

Молодцы ребятки. Я думаю, нашим гостям понравились ваши рассказы.

Ребятки, давайте угостим наших гостей чаем. (В это время игрушкам ставлю чайные чашки). Выбирайте, кто каким чаем будет угощать. Дети выбирают пакетики  с изображенными на них фруктами и ягодами. Я даю речевой образец: «Я угощу гостей малиновым чаем».

Дидактическая игра «Угадай, какой чай»

(Малиновый, лимонный, смородиновый, яблочный, земляничный, сливовый)

Дыхательная гимнастика.

 А чтобы для наших гостей чай был не слишком горячим. Давайте немного его остудим.  Глубоко вдохните, наберите побольше воздуха и тихо дуйте. Следите за тем, чтобы ваши щёчки при этом не надувались.

Молодцы, не расплескали. Я думаю, наши гости довольны, мы были гостеприимными хозяевами. Гостям пора уходить, попрощаемся с ними. До свидания, гости дорогие! Логопед убирает куклу и медвежонка.

Логопед. Пора посуду убирать.

Пальчиковая гимнастика. «Посуда»

Раз, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился,

ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали!

Логопед. Ой, ребята, разбили мы посуду.

Давайте попробуем её собрать. Дети собирают разрезные картинки – предметы посуды.

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше чаепитие. Ребятки, чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....