Открытое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью занятия является составление описательного рассказа об игрушке.
Программное содержание:
1. закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.
2. активизировать и расширить словарный запас по теме, введение новых слов: молочник, сервиз.
3. упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – иц, относительных прилагательных
4. развивать коммуникативные способности детей
5. развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимании, логическое мышление.
6. развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_igrushke.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лямбирское РУО
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Описательный рассказ по игрушке
Открытое занятие
по развитию связной речи
детей с ОНР в старшей группе
Подготовила и провела:
учитель – логопед
МДОУ «Лямбирский
детский сад №3
комбинированного вида
Сусликова Л.С.
Лямбирь
Программное содержание:
- закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.
- активизировать и расширить словарный запас по теме, введение новых слов: молочник, сервиз.
- упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – иц, относительных прилагательных
- развивать коммуникативные способности детей
- развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимании, логическое мышление.
- развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику.
Оборудование.
Набор посуды.
Разрезные предметные картинки с изображением посуды.
Скатерть.
Коробочки из-под чая.
Схема составления описательного рассказа по игрушке.
Игрушки: кукла, медвежонок.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика.
Вот и наступила весна. Выглянуло тёплое, ласковое солнышко и греет оно наши руки и лица. Покажите как нам приятно под ласковыми лучами солнышка. (Дети имитируют расслабление) Но весеннее солнышко обманчиво. Спряталось оно, стало прохладно, Нам неуютно без него, мы сжимаемся в комочек. (Дети напрягаются) Опять выглянуло солнышко, нам тепло и приятно.
Вот с таким хорошим настроением начнём наше занятие.
Перед детьми стол, накрытый скатертью.
Логопед. Ребята, сегодня к нам придут гости. Давайте накроем для них стол. Сейчас я загадаю загадки, отгадки которых мы расставим на столе.
Логопед загадывает загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крыша громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди ….самоваром
Сама не ем, а людей кормлю. (ложечка)
Она всем очень нравится
На блюдечке красавица
С одной рукой милашка
Голубенькая…чашка
Логопед выставляет отгадки – предметы посуды на столе.
Логопед. Ребята, о чем эти загадки? А предметы, какой посуды на столе? Правильно, мы сегодня будем говорить о чайной посуде. Стол накрыт.
А пока гости не подошли мы можем немного поиграть.
Сначала давайте ещё раз назовём предметы чайной посуд которая стоит на нашем столе.
Дидактическая игра «День – ночь»
Логопед. Посмотрите. Запомните предметы. На сигнал «Ночь» - закройте глаза, я уберу один из предметов, на сигнал «День» - откройте глаза и назовите. Игра проводится несколько раз: 1.«Что изменилось?»; 2. «Чего не стало?».
Логопед. Ваши глаза зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.
Ребята, а вы любите ласковые слова? Ласковые слова всем приятно слышать. А ведь предметы посуды тоже можно называть ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(с предметными картинками)
Хором назовём названия картинок на фланелеграфе.
Логопед. Много мы с вами говорили о посуде. Теперь попробуем ее изобразить.
Физпауза.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес.
Логопед. Молодцы! Здорово у вас все получилось!
Стол накрыт. А где же гости. Логопед вносит игрушки: зайчика и лисёнка
Ребята, посмотрите какие хорошие и красивые гости к нам пришли. Давайте о них расскажем, а помогут нам в этом схема, с которой мы уже не раз работали.
Дети составляют описательные рассказы о лисёнке(рассказывают девочки) и зайчонке рассказывают (мальчики).
Молодцы ребятки. Я думаю, нашим гостям понравились ваши рассказы.
Ребятки, давайте угостим наших гостей чаем. (В это время игрушкам ставлю чайные чашки). Выбирайте, кто каким чаем будет угощать. Дети выбирают пакетики с изображенными на них фруктами и ягодами. Я даю речевой образец: «Я угощу гостей малиновым чаем».
Дидактическая игра «Угадай, какой чай»
(Малиновый, лимонный, смородиновый, яблочный, земляничный, сливовый)
Дыхательная гимнастика.
А чтобы для наших гостей чай был не слишком горячим. Давайте немного его остудим. Глубоко вдохните, наберите побольше воздуха и тихо дуйте. Следите за тем, чтобы ваши щёчки при этом не надувались.
Молодцы, не расплескали. Я думаю, наши гости довольны, мы были гостеприимными хозяевами. Гостям пора уходить, попрощаемся с ними. До свидания, гости дорогие! Логопед убирает куклу и медвежонка.
Логопед. Пора посуду убирать.
Пальчиковая гимнастика. «Посуда»
Раз, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился,
ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали!
Логопед. Ой, ребята, разбили мы посуду.
Давайте попробуем её собрать. Дети собирают разрезные картинки – предметы посуды.
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше чаепитие. Ребятки, чем оно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Отчет по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" в старшей группе детского сада
Отчет по самообразованию...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...
Открытое занятие по развитию связной речи и конструированию «Космическое путешествие» в старшей группе «Ягодка»
Путешествие по планетам солнечной системы...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....