Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Итоговая театрализованная игра | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Театрализованная игра «Кошки-мышки». Задачи. Вовлечь детей в игровой сюжет, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Формировать умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. | Составление рассказов – характеристик лисы, медведя, волка по знакомым сказкам Задача: развивать умение самостоятельно сочинять описательные рассказы. Заучивание слов для игры-инсценировки. Игра «Доскажи словечко» Задачи: - формировать умение подбирать рифмы; совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме. Идет Незнайка. Видит – плачет … (зайка) - Эй, косой, что с тобой? - Видишь, Незнайка, Испачкалась (майка). Мама ругает, Домой не … (пускает). Музыкальная игра «Огородная хороводная». | Психогимнастика Мед медведь в лесу нашел. Задача: развивать артистические способности Радостно. Мало меда – много пчел. Грустно. М-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м. Меняются сила и тембр голоса. С.Маршак Бедный мишка заболел, Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!» Ф.Бобылев | Игра – инсценировка «Маленькие труженики» Задачи: - развивать артистические способности; - укреплять доброжелательные взаимоотношения. В хороводе встану – кузнецом я стану. Попляши, покажи, как куют железо. В хороводе встану – косарем я стану. Попляши, покажи, как мужчины косят. В хороводе встану – мельником я стану. Попляши, покажи, как пшеницу мелют. В хороводе встану – прачкой стану. Попляши, покажи, как белье полощут. В хороводе встану – сеять хлеб я стану. Попляши, покажи, как на поле сеют. В хороводе встану – толстым паном стану. Вы пекли пироги – я их лопать стану… «Пана – хлоп! Пана – шлеп! Убегай отсюда!». Путешествие в страну умелых рук Задачи: - развивать сообразительность, умение применять свои знания; - совершенствовать связность речи. Волшебные часы У меня в груди, вот тут, Слышишь? Часики идут! Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? Х.Расмуссен |
Октябрь | Театрализованная игра «Далекое путешествие». Задачи. Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать умение разыгрывать сценки- импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Развивать вербальное и невербальное воображение, речь. | «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова) П/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Курица с цыплятами» В.Берестов «Заяц Егорка» Пальчиковые игры: «Стульчики», «Крокодил». Составление сюжетных рассказов Задачи: - закреплять умение самостоятельно составлять рассказы по набору сюжетных картинок; - развивать позитивное мышление, связанность и интонационную выразительность речи. Отыскать бы палочку волшебную, Чтоб, как в сказке принимала решения. Чтобы горе, чтобы горе и беда Обходили стороною нас всегда. | Русская народная игра «Огородник» Задача: развивать речевой слух. Подвижная игра «Зайцы в огороде» Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - формировать умение соотносить движения с текстом. - Зайки, где вы пропадали? - Мы в капусте отдыхали. Трясутся от страха. - А капусту вы не ели? - Только носиком задели. - Вас бы надо наказать. - Так попробуй нас догнать. | Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку? Игровые действия с котиком, куклой, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка: «Угощение для котика», д/и «Собери картинки» |
Ноябрь | Игра-драматизация «Три поросенка». Задачи. Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей. Формировать у детей умение использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.Поощрять активность, творчество, инициативу. | Составление описательного рассказа об игрушке «Веселый ежик – ни головы, ни ножек» Задача: развивать умение самостоятельно составлять рассказы. Резиновый ежик По роще калиновой, По роще осиновой… На именины к щенку В шляпе малиновой Шел ежик резиновый С дырочкой в правом боку. Ю.Мориц В.Сутеев «Цыпленок и утенок» театр на фланелеграфе. «Козлятки и волк» настольный театр, инсценировка. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». | Пальчиковая игра «Бусы» Задача: развивать произвольную моторику пальцев и кисти руки. Зайка желуди собрал, Их на нитку нанизал. Очень маме угодил – Он ей бусы подарил Прак/упр «Покажем петушку как мы делаем зарядку, умываемся, убираем игрушки на место» | Игровые действия с куклой Петрушкой: рассказать стишок, спеть песенку про осень, накормить, рассматривание иллюстраций о фруктах, д/и «Собери картинки». Рисование героев сказки «Козлятки и волк». |
Декабрь | Театрализованная игра «В гости елочка пришла». Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, обучать ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов. | Чтение и заучивание стихов про Новый год, пение новогодних песен. Хоровод «Елочка –зеленая иголочка». Чтение потешек «Ой ты, заюшка- пострел», «Пошел котик на торжок». А.Барто «Грузовик», инсценировка. Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». | Практическое упражнение «Чистюля», «Оденем Машу на прогулку». Игровое упражнение «Эхо». С/р игра «Праздник елки в детском саду». | Сказка «Колобок» пальчиковый театр, игра-драматизация. Игровые действия с персонажами сказки, игрушками, рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание наряженной елки, иллюстраций на тему «Новый год». |
Январь | Театрализованная игра «Зимние забавы». Задачи. Формировать у детей умение придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей. Создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | Отгадывание загадок по рисункам с персонажами сказок Задачи: - закреплять знание содержания сказок; развивать умение соотносить текст загадки с содержанием сказки, ее персонажами. Сами, сами едут сани! Вымолвил словечко – Покатила печка. Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? Ну-ка, ну-ка, Что у девочки в корзинке, И куда она идет по лесной тропинке? И еще вопрос: Может, это просто пес? Почему, однако, Смотрит, как собака? Из копытца, из копытца, Ну-ка, кто хотел напиться? Он напиться – то напился, Но в кого он превратился? Над рекой в кустах зеленых Отчего кричит козленок? Чтение М.Лермонтов «Спи младенец…». Чтение сказки «Заюшкина избушка». | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Практическое упражнение «Научим снеговика делать зарядку». Музыкальная игра «Мы погреемся немножко». | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». «Как коза избушку построила» (М.Булатова), инсценировка. Игровые действия с персонажами сказок. Лепка «Веселые снеговики». |
Февраль | Театрализованная игра «Зимовье зверей». Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. | Отгадывание загадок Задача: развивать умение объяснять отгадку. С добрым утром, ребятишки, И девчонки и мальчишки! К детям бабушка пришла И добра и весела, Нам загадки принесла. Четверо братцев высоки да тонки, Держаться вместе, А пятый в сторонке, Но чуть за работу Приходится браться, Четверо кличут пятого братца. (Пальцы) Пять мальчиков И пять чуланчиков, Каждый мальчик Прячется в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках) Чтение Н.Саксонская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Все спят». П.Воронько «Обновки». | Пальчиковая гимнастика «Семья», «Платочки». Игровое упражнение «Перчатки». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится». | С/р игра « Спортсмены». Рассматривание зимних пейзажей. Рисование «Узоры на окне». К. Чуковский «Котауси и Мауси» театр мягкой игрушки. |
Март | Театрализованная игра «Потешный ларчик». Задачи. Приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Побуждать детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией. | «Три медведя» настольный театр, игра-драматизация. Чтение и заучивание стихов о маме и бабушке. П/и «Где мы были, мы не скажем», «Море волнуется». | Практическое упражнение «Помощники». Пение колыбельных песен. Чтение потешки «Расти коса до пояса». Дидактические игры: «Бывает – не бывает» «Речевые ситуации». | Аппликация «Бабушкины пирожки». С/р игра «Зайка маму поздравляет». Придумывание сказочной истории про игрушку. |
Апрель | Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Задачи. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом. | Упражнения на развитие воображения и внимания: Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра – драматизация «Тишка» Задача: развивать интанационную выразительность речи, дикцию, умение перевоплощаться в образ литературного героя. Мне приснилось: я не Тишка, Не котенок, не котишко. Стал я Тихоном – котом, Вот с таким большим хвостом! Я поймал такую мышь, Что и в книжку не вместишь. Словесная игра «Поезд» Задача: вырабатывать умение вести коллективное повествование. | Упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички». Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». | Конструирование из бросового материала «Избушка Бабы Яги». Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки». |
Май | Театрализованная игра «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Задачи. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки. | Игры на развитие памяти, Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!». | Практическое упражнение «Маша обедает». Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком». | С/р игра «Навестим больного мишку». Изготовление игрушек-варежек. Разыгрывание сказки «Петух и лиса». Музыкальная игра «В нашем саду». |
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
Статья на тему: "Развитие связной речи посредством театрализованной игры"
laquo;Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и рабо...
План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения...
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники
Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1.Развивать связную речь детей.2. Расширять и обогащать ...
- Мне нравится (1)