Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на различные отношения между частями речи. Многие дети с нарушениями речи не осознают смысловую значимость этих "маленьких слов", не выделяют их как отдельные слова, поэтому часто совсем не используют их в речи, не дифференцируют. Формирование навыка правильного употребления предложных конструкций, является важным направлением в коррекционной работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда
с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме:
«Муха-Цокотуха – именинница!»
Учитель-логопед:
Завьялова Ольга Викторовна
2021 г.
Санкт-Петербург
Тема: «Муха-Цокотуха – именинница!».
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет
Форма организации - подгрупповая (6 человек)
Вид деятельности: совместная
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять и обобщать представления о насекомых, особенностях их внешнего вида;
- Повторять названия цветов;
- Активизировать и уточнять словарь по теме;
- Закреплять знания о предлоге, выделять его как отдельное слово; уточнять понимание и употребление предложных конструкций;
- Учить слушать вопрос, инструкцию, действовать по инструкции;
- Закреплять навык составления предложений с предлогом;
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать длительный плавный выдох;
- Развивать общую и ручную моторику, чувство ритма, переключение внимания;
- Развивать образное мышление посредством загадок;
- Формировать слоговую структуру слов, слоговой и звуко-буквенный анализ слов;
- Совершенствовать словарь антонимов;
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Составлять предложения с противительным союзом а;
- Определять пространственное расположение предметов;
- Упражнять в правильном употреблении простых предлогов, дифференцировать их;
- Совершенствовать диалогическую речь через формирование умения участвовать в беседе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь и выручку;
- Умению радоваться и веселиться.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: интерактивная доска, магнитная доска; висящие бумажные бабочки, шапочки-маски насекомых, игрушки-насекомые, ткань зеленого цвета, имитирующая полянку; ромашки с 1,2 и 3-мя листочками; корзинка с предметными картинками для игры «С чем пирожок?», фонарик; предметные картинки с изображением цветов и вазы; дерева, ели, кустарника, гриба, травы, цветка, пня; звуковые домики для звуко-буквенного анализа слов, фишки синего, красного и зеленого цветов; мяч; набор детской посуды, скатерть/салфетки; дидактические пособия «Любимый цветок Мухи-Цокотухи», «Прогони злодея- паука!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125117-1552296629.jpg)
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-622541-1445031140.jpg)
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629385-1430572997.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1311617-1715769367.jpg)
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...