Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику».
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет
Форма организации - подгрупповая (6 человек)
Вид деятельности: совместная
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнять знания об акустических характеристиках звука Р;
- Закреплять навык составления предложения из разрозненных слов со звуком Р;
- Упражнять в конструировании по образцу;
- Закреплять навык словообразования существительных;
- Расширять и обобщать знания о космосе и вселенной;
- Активизировать и уточнять словарь по теме;
- Учить внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Закреплять навык четкого произношения и различения звука Р;
- Совершенствовать фонематическое восприятие;
- Развивать общую и ручную моторику, чувство равновесия, координации речи с движением, пространственного восприятия;
- Развивать высшие психические функции, а именно логическое мышление, слуховое внимание, память;
- Развивать слоговую структуру слов, слоговой анализ и синтез, составление, чтение слов;
- Совершенствовать диалогическую речь через формирование умения участвовать в беседе;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь и выручку;
- Совершать добрые дела и поступки.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: презентация по теме, интерактивная доска, материалы для конструирования (счетные палочки, схемы ракет для коструирования), мяч, игровой кубик, звезды с буквами для составления слов по теме, материалы для звукового анализа слов и составления предложений (звуковые схемы, звуковые домики для слогового анализа слов, фишки синего цвета, схемы предложений), космическая коробка с подарками от инопланетян, демонстрационный материал комических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_uchitelya.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда
с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме:
«Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику».
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет
Форма организации - подгрупповая (6 человек)
Вид деятельности: совместная
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнять знания об акустических характеристиках звука Р;
- Закреплять навык составления предложения из разрозненных слов со звуком Р;
- Упражнять в конструировании по образцу;
- Закреплять навык словообразования существительных;
- Расширять и обобщать знания о космосе и вселенной;
- Активизировать и уточнять словарь по теме;
- Учить внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Закреплять навык четкого произношения и различения звука Р;
- Совершенствовать фонематическое восприятие;
- Развивать общую и ручную моторику, чувство равновесия, координации речи с движением, пространственного восприятия;
- Развивать высшие психические функции, а именно логическое мышление, слуховое внимание, память;
- Развивать слоговую структуру слов, слоговой анализ и синтез, составление, чтение слов;
- Совершенствовать диалогическую речь через формирование умения участвовать в беседе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь и выручку;
- Совершать добрые дела и поступки;
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: презентация по теме, интерактивная доска, материалы для конструирования (счетные палочки, схемы ракет для коструирования), мяч, игровой кубик, звезды с буквами для составления слов по теме, материалы для звукового анализа слов и составления предложений (звуковые схемы, звуковые домики для слогового анализа слов, фишки синего цвета, схемы предложений), космическая коробка с подарками от инопланетян, демонстрационный материал комических объектов.
Этап | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1.Этап Мотивационно-побудительный Введение в образовательную ситуацию Появление Юпика. | Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? К нам сегодня прилетел гость. Вы готовы подружиться с ним? Посмотрите на наш экран. Юпик: Привет! Меня зовут Юпик! Я прилетел с далекой планеты Марс! Я-марсианин! На нашей планете живет много звуков и букв. Особенно я люблю играть со звуком Р. Я взял его с собой в путешествие. Но моя ракета попала под метеоритный дождь, поврежден двигатель. Я совершил аварийную посадку. Что мне делать? Ребята. Ребята, а мы сможем помочь Юпику? Но как? Логопед: Здорово! Мы починим ракету Юпика, а для себя построим новые ракеты и вместе отправимся в космическое путешествие. А помогать нам будет звук Р. Согласны? Итак, за дело! Садитесь! | Здравствуйте! ДА ДА ДА Варианты детей Починим ракету! |
2 этап Организационно-поисковый Конструирование ракеты по образцу. Развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия | Сначала, разомнем наши ручки. Повторяй за мной. Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет: Все проверим, все устроим И отправимся в полет! Логопед: Ребята вот вам чертежи космических ракет и строительные материалы. Чтобы наши ракеты взлетели, нужно их построить четко и правильно, как на чертеже. Иначе, ракета не взлетят! Начинайте! Мы построили целый космодром. Какая ракета получилась? Подберите слова, в названиях которых есть звук Р. | (ударяют кулачками др о друга 4 раза) (пальцы в колечки) (руки подняты над головой и хлопок) Дети выполняют задание за столом. Красивая Правильная Ровная Управляемая Крылатая Сверхзвуковая |
Изолированное произнесение звука Р Акустическая характеристика звука. | А сейчас давайте заведем моторы наших ракет. Вы правильно произнесли звук Р. А какой он? | Произносят изолированно звук Р. Он - Согласный Твердый Звонкий |
Отправляемся в путешествие | Замечательно! А теперь самое время отправиться в путешествие!! 5,4,3,2,1, на ракете полетим!!! | Имитация отсчета и взлета ракеты |
Развитие фонематического восприятия, определение места звука в слове | Ребята вот мы и в космосе! В космосе много планет и созвездий.
Слушайте, если в названиях есть звук Р - хлопайте, если нет – топайте. -Венера, Рак, Дева, Плутон, Марс, Кассиопея, Скорпион, Земля, Сатурн, Нептун, Уран, Юпитер. Какой звук встречался в этих словах? Сейчас мы будем определять место звука Р в словах. Возьмите звуковую схему и синюю фишку. Посмотрите в иллюминатор. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Юпитер. Как называется эта планета? Где мы слышим звук Р? В начале, середине или конце слова? Выкладывайте фишку. А теперь мы пролетаем мимо какой планеты? Где мы слышим звук Р? Выкладывайте фишку. А это созвездие РАК. Где мы слышим звук? В начале, середине или конце слова? | Хлопают/топают В этих словах был звук Р. Юпитер Звук Р последний. Выкладывают место звука на схеме. Мимо Венеры Звук Р в середине. Выкладывают место звука на схеме. Звук Р в начале слова. Выкладывают место звука на схеме. |
Игра в мяч «Семейка слов» Образование родственных слов к слову Звезда | В космосе еще очень много звезд. Давайте поиграем в мяч и подберем слова из одной семейки к слову звезда.
- Как назвать звезду если их много? - Если на небе мало звезд, то оно какое? - Как называется явление, когда с неба падают звезды? Замечательно! | Звездочка Звезды Звездное Беззвездное Звездолет Звездопад Созвездие |
Динамическая пауза: «Выход в открытый космос»
(МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА) | Ребята, а вам бы хотелось выйти в открытый космос ? В космосе все находится в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и как бы плавают, при этом все движения медленные и плавные. Давайте попробуем! Медленно поднимаемся! Представьте, что мы летим. Представьте, что мы плывем. В космосе даже можно поиграть в футбол и забить мяч в ворота! А теперь представьте, что вы птица. Держите равновесие. | ДА Дают варианты ответов Встают из-за стола. Имитация движений. Переходят на ковер-звездное небо. |
Игра в кубик «Сосчитай!» Согласование числительного с существительным | Мы в открытом космосе! Что вы видите вокруг? А давайте посчитаем все, что пролетает мимо нас. Кидай кубик. Что выпало? Считай. - Сколько искусственных спутников пролетело? - Сколько ярких созвездий ты видишь? - Сколько межорбитных станций мы облетели? - Сколько огненных комет промчалось? - Сколько огромных астероидов приближается? - Сколько мерцает красивых звезд? | Звезды, созвездия, кометы, астероиды, искусственные спутники, космическую станцию. - Пролетело 2 искусственных спутника. Я вижу 2 ярких созвездия. - Мы облетели 1 межорбитную станцию. -Промчалось 5 огненных комет. Приближается 4 огромный астероид. Мерцает 6 красивых звезд. |
Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. Составление слов из букв. Чтение слова. Упражнение в составлении предложений со словом ракета. | Ребята, посмотрите, как красиво мерцают звезды. Давайте будем собирать звезды. Зоя (Маша, Гриша), какую звезду выберешь? Какую букву вы видите? Какое слово можно составить из этих букв? Правильно! А какой звук мы слышим первым в этом слове? Повторите еще раз, какой это звук? Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Ракета издает сверхзвук. Какая звуковая схема подходит к слову Ракета. | Собирают звезды. Называют буквы. Р-А-К-Е-Т-А Звук Р Согласны, твердый, звонкий Три Шесть Определяют подходящую звуковую схему. |
Работа с деформированным предложением. | Ребята, давайте вернемся в ракету. Нам пришли важные послания с земли. Но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать их. -Ракета, космос, в , отправляется - Чинить– ракета – космонавт - Приземляется - ракета -планету – на - Звёзды, мерцают , небе, на. - Пролетает, по , комета, небу, хвостатая | -Ракета отправляется в космос. -Космонавт чинит ракету. -Ракета приземляется на планету. -Звезды мерцают на небе. -По небу пролетает хвостатая комета. |
Развитие слуховой памяти и внимания, фонематического восприятия. | Ребята! Сейчас произойдет встреча Юпика с его родителями. Они – инопланетяне. Чтобы подружиться с ними, нужно выучить их язык. Слушай! Повторяй! Ра-ра-ра – мы летим с Юпитера Арс-Арс-Арс – Приземлились мы на Марс Ран-ран-ран – показался нам Уран | Повторяют чистоговорки за инопланетянами |
Игра «Кому подарки» Совершенствование слоговой структуры слова | Родители Юпика на прощание хотели бы подарить вам небольшие подарки, в знак того, что вы не оставили их сына в беде и помогли ему в трудную минуту. Каких инопланетян мы видим? Чтобы понять, от кого подарок, надо прохлопать слова, один хлопок – значит, это подарок от одноглазого, два хлопка – от двуглазого, три хлопка – от трехглазого. Выбирай подарок, разворачивай и смотри, что там. -Шаттл -Месяц -Звезды -Сатурн -Луноход -Юпитер | Одноглазого, двуглазого и трехглазого Дети выполняют задание, определяют количество слогов в слове – подарке. |
3 этап Заключительный Рефлексия. | А теперь самое время отправиться домой на нашу планету Земля!! 5,4,3,2,1, сейчас домой мы полетим!!!! Наше путешествие закончилось! Вам понравилось наше путешествие? А какой звук нам помогал? Что вам запомнилось в нашем путешествии? Спасибо! Вы замечательно потрудились! | Дети имитируют возвращение планеты ДА Звук Р Дети отвечают на вопрос, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...
- Мне нравится (1)