Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_muzeyam_sankt_-_peterburga_.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
тема:
«Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Подготовила
воспитатель:
Борисенкова Е.С.
2021
Конспект досуга: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятие "музей".
- Обобщить и систематизировать представления детей о музеях родного города Санкт – Петербург.
- Расширять и активизировать словарь.
- Уточнить знания детей об архитекторах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в интеллектуальной игре.
- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
- Расширять и активизировать словарный запас детей
- Развивать зрительное восприятие и мышление
- Развитие координации речи с движением
- Развивать нравственные качества личности
- Способствовать развитию памяти, логического мышления
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
- Пробудить у детей любовь к искусству.
- Вызвать интерес к истории разных предметов, находящихся в музее.
- Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
- Приобщить к прошлому и настоящему.
- Вызывать уважение к другим культурам.
Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, технология проблемного обучения, технические средства обучения.
Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, чудесный мешочек, иллюстрации с изображением достопримечательностей города.
Интеграция образовательных областей
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю послушать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся достопримечательностями одного из красивейших городов мира.
(просмотр слайдов «Виды города»)
Наш город не такой древний, как столица нашей Родины город Москва, но не менее знаменит. О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран.
Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?
Дети отвечают: наш город очень красивый. Много красивых памятников, зданий, мостов, парков. Приезжают смотреть белые ночи. (Выслушать все предположения детей).
Воспитатель: А еще, гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много и они такие разные.
Ребята, в нашем городе больше 200 музеев.
Воспитатель: Что такое музей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Музей - то место, где живёт история. Что там можно увидеть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все экспонаты в музеях уникальные (в единственном экземпляре, таких больше нигде нет.
Экспонаты - это наше культурное богатство нашего города. Если они пропадут, или их увезут в другие страны, наш город много потеряет и никто тогда не сможет полюбоваться на редкие удивительные вещи.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие музеи есть в Санкт – Петербурге?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно но ещё есть в нашем городе музей воды, музей шоколада, музей хлеба.
Вы слышали о таких музеях? Попросите ваших родителей вас туда отвести.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем и посмотрим, какие музеи нашего города вы знаете.
Воспитатель: Я буду доставать из чудесного мешочка по одному предмету, а вы должны определить название музея, из которого этот предмет.
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (ГЛОБУС).
Знаменитый огромный Готторпский глобус хранится в самом первом музее в Санкт – Петербурге да и в России в Кунсткамере. Внутрь глобуса можно попасть через дверь. А заглянув внутрь, можно увидеть все созвездия ночного неба.
Что вы знаете об этом музее? Где находится? Кто его основал?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сначала, еще при Петре I, в музей можно было попасть бесплатно, да еще и угощали разными вкусностями.
Царь Петр I сам начал собирать разные диковинные вещицы для своего музея.
Там хранятся вещи, созданные руками людей разных народов: индейцев, японцев, китайцев, привезенные со всего мира. Кунсткамера – это этнографический музей.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в нашем мешочке?
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (КАРТИНА)
Воспитатель: Русский музей. Почему так называется? (Живописные картины русских художников, скульптуры русских мастеров).
Эрмитаж. Послушайте о нём стихотворение.
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж.
Воспитатель: Кто его основал? (Екатерина Великая). В Эрмитаже собрано множество редких, удивительных экспонатов.
Здесь можно посмотреть на картины, скульптуры, украшения, оружие, диковинные вещицы.
Воспитатель: В Эрмитаже есть рыцарский зал, старейшая библиотека и многое другое.
В музее хранится нечто, привезенное из Египта – самая настоящая мумия жреца с саркофагами в египетском зале.
Кто там был? Что там видели?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, но самые известные и самые большие музеи это Эрмитаж и Русский музей. Давайте сейчас погуляем по залам этих музеев.
(Показ слайдов – залы Эрмитажа и Русского музея
Воспитатель: Здесь собраны и выставлены картины, скульптуры не только русских, но и зарубежных мастеров.
Ребята, а вы знаете, как попадают экспонаты и картины в музеи?
(Ответы детей)
Воспитатель: С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.
(Показ слайдов).
Со временем картин становится так много, что люди стали организовывать картинные галереи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть, то что им интересно.
Как вы думаете, почему здания Эрмитажа и Русского музея такие большие?
Дети отвечают: Потому что экспонатов очень много и они разные по размерам. Есть очень маленькие, а есть картины большого размера.
Воспитатель: Итак, попробуем угадать в какой музей мы сейчас попадём?
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (МАМОНТ)
Воспитатель: Зоологический музей.
Что вы о нем знаете?
Что находится в нем?
Где расположен? (Ответы детей).
Воспитатель: Там можно увидеть чучела разных животных, в т. ч. и редких: чучело гигантской анаконды, купленное еще Петром I, полностью сохранившийся мамонтенок, скелет горбатого кита, длиной 27 м….
Воспитатель: На этом прогулка по залам самых больших музеев нашего города подошла к концу. Давайте вспомним, как называются эти музеи?
(Ответы детей).
Воспитатель: В выходные дни можно вместе с родителями посетить эти музеи, или какие - то другие и узнать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему викторина «Вопрос на засыпку»
Интеллектуально-познавательная игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...