Главные вкладки
Совместная организованная образовательная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР "Никогда не знает скуки мастер - золотые руки""
план-конспект занятия по логопедии
Занятие ппозволяет в игровой форме закрепить и обобщить программный материал по лексической теме "Мебель"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 г. Кузнецка
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
для детей с ТНР 6 – 7- летнего возраста
учитель-логопед Кондрашина И.В.
воспитатель Брыкова Е.В.
2019 г.
Занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 - летнего возраста
Тема: Мебель
Режим проведения: подгрупповое занятие
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество детей: 7 человек
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель занятия: формировать лексико-грамматические средства языка и связную речь на лексическом материале темы «Мебель»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать, систематизировать, обогатить лексику воспитанников по теме «Мебель»
- Упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных
- Упражнять воспитанников в использовании различных предложно-падежных конструкций
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность воспитанников
- упражнять воспитанников в установлении причинно-следственных связей и умении делать выводы
- развивать вербальную память
- развивать языковую догадку
Коррекционно-воспитательные:
- развивать мелкую моторику кистей рук
- формировать умение действовать по образцу
- воспитывать самоконтроль за речью
- воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык
самоорганизации
- воспитывать уважение к труду, людям труда и продуктам труда
- социализация воспитанников
Предварительная работа:
- беседа воспитателя о мебели, виртуальная экскурсия на мебельное производство
Оборудование: лексический материал, стихотворный материал, слайд-шоу, мультимедийная система, конструкторы металлические (набор № 3)
Сценарий ООД
- Введение в тему занятия:
- Сегодня я хочу показать вам один замечательный мультфильм…
- Помогите!
- Вы слышите? Кто-то просит о помощи! Что же нам делать: помочь
тому, кто попал в беду или смотреть мультфильм?
- …
- Коля, спроси, пожалуйста,что случилось?
- …
- У меня сломались ножки – три из четырёх. Спинка треснула немножко..
Как мне больно! Ох!
- Кто же это кричит: голос человеческий, но человек ли это? Вы
догадались? … У какой мебели есть четыре ножки и спинка?
- …
- Уважаемый больной, сейчас мы вызовем вам врача.
- Не зовите докторов с ватой и бинтами. Пригласите столяров с
крепкими гвоздями!
- Столяров здесь нет. Что же делать? Попробуем справиться сами.
Дверь открыта. Давайте войдём в дом…
- Путешествие по комнатам дома:
- Как называется помещение, в котором мы находимся?
- … (коридор)
- Почему вы решили, что это не кухня, не гостиная, а именно коридор?
- …. (здесь есть вешалка для одежды, шкаф, полка для обуви)
- Да, и сломанного стула здесь не видно, идём дальше.
- Что это за комната? (гостиная) Докажите мне, что это именно гостиная.
(…) Сломанного стула здесь тоже нет. Идём дальше…
- Для чего предназначена эта комната? Как она называется? (спальня)
Какие предметы мебели подсказывают нам, что это спальня? (…)
Вы видите в спальне сломанный стул? Нет? Тогда проходим дальше.
- Вот замечательная комната. Вы её узнали? (…) Действительно, это
детская комната. Точнее, даже не комната, а маленькая - …(комнатка).
Вся мебель здесь маленьких размеров:
- не шкаф, а маленький ...(шкафчик)
- не кровать, а …(кроватка)
- не стол, а …(столик)
- не стул, а …(стульчик),
- не полка, а …(полочка)
- не тумба, а …(тумбочка)
- не ящик, а …(ящичек).
У больного стула голос был взрослый. В детской комнате мы его не
найдём. Куда же нам теперь отправиться?
- …Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Я валяюсь в кладовой. По частям разобран я и
лежу среди старья… Вы слышали? Идём в кладовую.
- Как же в таком беспорядке и в темноте мы найдём стул. Кто из вас его
видит? Где он находится? (…)
- Та-а-ак! Спинку мы исправили, теперь нужно срочно починить ножки.
Какие ножки подойдут стулу? (…) Правильно, мебельные.
- Стулом быть мне надоело. Не хочу быть стулом, нет! Вы меня ребята
смело превратите в табурет!
- Как же из стула сделать табурет? Подскажите, ребята. (…) Давайте
попробуем... Вот и табурет.
- Передумал я, простите! Снова спинку мне верните.
- Хорошо! Ставим спинку на место. Теперь стул здоров и мы прощаемся
с ним.
- Скажите, пожалуйста, ребята, в какой комнате вам понравилась мебель
больше всего? (…)
- Мне тоже в детской. Я думаю, это потому, что сделана она руками
наших местных кузнецких мастеров. Вы помните, что в нашем городе
много мебельных мини-фабрик? Какие мебельные производства вы
знаете? …
- «Альбина», «Мебель Поволжья», «Делис», «Элна», «Вита-мебель»,
«Галина», «Экспо-мебель»…
- Составление рассказа о мебели:
- Давайте поможем местным мастерам – представим нашим гостям
кузнецкую мебель. Сделаем рекламу или, как сейчас говорят,
презентацию кузнецкой мебели. (слайд «Детская комната»)
- Как вы думаете, о чём нужно будет сказать в начале?
- О чём - потом? … … … Чем нужно закончить рассказ?
Примерный рассказ:
1. Этот гарнитур сделан на фабрике «Альбина»
2. Это набор мебели для детской комнаты. Он называется «Кузнечик».
3. В набор входят шкаф, кровать, стол и полка.
4. Гарнитур «Кузнечик» зелёного цвета с жёлтой отделкой и с жёлтыми
ручками.
5. Он выполнен из современных материалов.
6. Это крепкая, надёжная, безопасная мебель.
7. Набор «Кузнечик» стоит у меня в комнате, я им очень доволен.
Советую и вам покупать кузнецкую мебель.
- Молодцы, ребята. Вы так много знаете о мебели, что вполне могли бы
открыть у нас в группе мебельную мастерскую. Тем более, что у Елены
Викторовны всегда всё под рукой.
- А вот и первая заявка из леса от семьи зайцев. Они не умеют писать,
поэтому прислали нам письмо-рисунок. Давайте попробуем его
прочитать. Что тут произошло?. …
- Какую мебель хотят заказать зайцы? Правильно, стол. Елена Викторовна
подскажет вам, как его сделать.
В: Подскажу, но начать лучше с разминки, что бы настроиться на работу.
- Динамическая пауза
Мы не пили, мы не ели,
Мы без дела не сидели,
Мастерили день-деньской
Мебель в нашей мастерской.
Ставим стол на верстак, (воспроизведение ритмического
Молоток стучит вот так: рисунка)
II – III – II – III – II - III
Хорошо идут дела: (кулак – ребро)
Молоток – пила,
Молоток – пила,
Молоток – пила.
Мастера умеют так:
Молоток – пила – верстак, (кулак – ребро – ладонь)
Молоток - пила – верстак,
Молоток – пила – верстак.
- Продуктивная деятельность:
Сборка стола из деталей конструктора
…
Воспитанники приводят мастерскую в порядок – убирают свои
работы и детали конструктора.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет
Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации - ...