Совместная организованная образовательная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР "Никогда не знает скуки мастер - золотые руки""
план-конспект занятия по логопедии

Занятие ппозволяет в игровой форме  закрепить и обобщить программный материал по лексической теме "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  компенсирующего  вида  № 37 г. Кузнецка

                                                   КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

                        для  детей  с  ТНР  6 – 7- летнего возраста

                                                                     учитель-логопед    Кондрашина И.В.

                                                                     воспитатель  Брыкова Е.В.

2019 г.

Занятие  по формированию лексико – грамматических средств языка и   развитию  связной  речи в группе  компенсирующей   направленности  для детей  с ТНР 6 – 7 - летнего возраста

Тема:  Мебель

Режим проведения:  подгрупповое  занятие

Речевой статус: дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи  III уровня»

Количество детей: 7 человек

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель занятия: формировать лексико-грамматические средства языка и  связную  речь на лексическом материале темы «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать, систематизировать, обогатить лексику воспитанников по теме «Мебель»
  • Упражнять в образовании и  употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным  значением
  • Упражнять в образовании прилагательных от  существительных
  • Упражнять  воспитанников  в использовании различных  предложно-падежных  конструкций

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать речевую деятельность воспитанников
  • упражнять  воспитанников в  установлении  причинно-следственных  связей и умении  делать  выводы
  • развивать  вербальную  память  
  • развивать  языковую догадку

Коррекционно-воспитательные:

  • развивать мелкую моторику кистей рук
  • формировать умение действовать по образцу
  • воспитывать  самоконтроль  за  речью
  • воспитывать  положительное отношение к процессу познания, навык

самоорганизации

  • воспитывать  уважение к труду,  людям  труда  и продуктам  труда
  • социализация воспитанников

Предварительная работа:

  • беседа  воспитателя о мебели,  виртуальная  экскурсия  на  мебельное  производство

Оборудование:  лексический  материал, стихотворный  материал, слайд-шоу,  мультимедийная  система,  конструкторы металлические (набор № 3)

Сценарий  ООД

  1. Введение в тему занятия:

-     Сегодня  я  хочу  показать  вам  один  замечательный  мультфильм…

-     Помогите!

-     Вы  слышите?  Кто-то просит  о помощи! Что же  нам делать: помочь  

      тому, кто  попал в беду или смотреть мультфильм?

-     …

-    Коля, спроси, пожалуйста,что случилось?

-      …

-     У меня сломались ножки – три из четырёх. Спинка треснула немножко..

       Как мне больно! Ох!

-     Кто же это кричит: голос человеческий, но человек ли это? Вы

      догадались? …  У  какой мебели есть четыре ножки и спинка?

-     …

-     Уважаемый больной, сейчас мы вызовем  вам врача.

-     Не зовите докторов с ватой и бинтами. Пригласите столяров с

      крепкими гвоздями!

-     Столяров здесь нет. Что же делать? Попробуем справиться сами.

      Дверь открыта. Давайте войдём в дом…

  1. Путешествие по комнатам дома:

-      Как называется помещение, в котором мы находимся?

-     … (коридор)

-     Почему вы решили, что это не  кухня, не гостиная, а именно коридор?

-     …. (здесь есть вешалка для одежды, шкаф, полка для обуви)

-     Да, и  сломанного стула здесь не видно, идём дальше.

-     Что это за комната?  (гостиная)  Докажите мне, что это именно гостиная.

     (…) Сломанного стула здесь тоже нет. Идём дальше…

-     Для чего предназначена эта комната? Как она называется? (спальня)

      Какие предметы мебели подсказывают нам, что это спальня? (…)

      Вы видите в спальне сломанный стул? Нет? Тогда проходим дальше.

-     Вот замечательная комната. Вы её узнали? (…) Действительно, это

      детская комната. Точнее, даже не комната, а маленькая - …(комнатка).

      Вся мебель здесь маленьких размеров:

  • не шкаф, а маленький ...(шкафчик)
  • не кровать, а …(кроватка)
  • не стол, а …(столик)
  • не стул, а …(стульчик),
  • не полка, а …(полочка)
  • не тумба, а …(тумбочка)
  • не ящик, а …(ящичек).

      У больного стула голос был взрослый. В детской комнате мы его не

      найдём. Куда же нам теперь отправиться?

-     …Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Я валяюсь в кладовой. По частям разобран я и

      лежу среди старья… Вы слышали? Идём в кладовую.

-   Как же в таком беспорядке и в темноте мы найдём стул. Кто из вас его        

     видит? Где он находится? (…)

-    Та-а-ак! Спинку мы исправили, теперь нужно срочно починить ножки.

     Какие ножки подойдут стулу? (…) Правильно, мебельные.

-    Стулом быть мне надоело. Не хочу быть стулом, нет! Вы меня ребята

      смело превратите в табурет!

-     Как же из стула сделать табурет? Подскажите, ребята. (…) Давайте

      попробуем... Вот и табурет.

-    Передумал я, простите! Снова спинку мне верните.

-    Хорошо! Ставим  спинку  на место. Теперь стул здоров и  мы прощаемся

      с ним.

-    Скажите, пожалуйста, ребята,  в  какой комнате вам понравилась мебель  

     больше всего? (…)

-    Мне  тоже в детской. Я думаю,  это потому,  что сделана  она руками

наших  местных кузнецких  мастеров. Вы помните,  что  в нашем  городе  

     много мебельных  мини-фабрик? Какие  мебельные  производства  вы  

знаете? …

-     «Альбина»,  «Мебель  Поволжья», «Делис», «Элна», «Вита-мебель»,

      «Галина», «Экспо-мебель»…

  1. Составление  рассказа  о  мебели:

-     Давайте поможем местным  мастерам – представим нашим гостям  

кузнецкую мебель. Сделаем рекламу или, как сейчас говорят,

презентацию кузнецкой  мебели. (слайд «Детская комната»)

-     Как вы думаете, о чём нужно будет сказать в начале?

-     О чём -  потом? …  …  …  Чем нужно закончить рассказ?

Примерный рассказ:

1.  Этот гарнитур сделан на фабрике «Альбина»

 2.  Это набор мебели для детской комнаты. Он называется  «Кузнечик».                                                                                                          

 3.  В набор входят шкаф, кровать, стол и полка.

 4.  Гарнитур  «Кузнечик» зелёного цвета  с жёлтой отделкой и с жёлтыми

      ручками.

 5.  Он  выполнен из современных  материалов.

 6.  Это крепкая, надёжная, безопасная мебель.

 7.  Набор «Кузнечик» стоит у меня в комнате, я им очень доволен.

      Советую и вам покупать кузнецкую мебель.  

-     Молодцы, ребята. Вы так много знаете о мебели, что вполне могли бы

       открыть у нас в группе мебельную мастерскую. Тем более, что у Елены

       Викторовны всегда всё под рукой.  

-     А вот и первая заявка из леса от  семьи зайцев. Они не умеют писать,

       поэтому прислали нам письмо-рисунок. Давайте попробуем его

       прочитать. Что тут произошло?. …

-     Какую мебель  хотят заказать зайцы? Правильно, стол. Елена Викторовна

      подскажет  вам,  как его сделать.

В:   Подскажу, но начать лучше с разминки, что бы настроиться на работу.

  1. Динамическая пауза

Мы не пили, мы не ели,

Мы без дела не сидели,

Мастерили день-деньской

Мебель в нашей мастерской.

Ставим стол на верстак,                (воспроизведение  ритмического

Молоток стучит вот так:                рисунка)

II – III – II – III – II - III

Хорошо идут дела:                         (кулак – ребро)

Молоток – пила,

Молоток – пила,

Молоток – пила.

Мастера умеют так:

Молоток – пила – верстак,            (кулак – ребро – ладонь)

Молоток -  пила –  верстак,

Молоток – пила – верстак.

  1. Продуктивная деятельность:

Сборка  стола  из  деталей  конструктора

           …

  Воспитанники приводят мастерскую в порядок – убирают свои

  работы и детали конструктора.

  1.  Подведение  итогов  занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»

Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации  - ...