Итоговое занятие по русскому языку Тема: «С Днем рождения, Мишка!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область: развитие речи
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные и их детеныши», «Моя семья».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;
- Развивать связную речь, познавательную активность;
- Развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Побуждать к участию в беседе;
- Закреплять знания детей о магазинах, об овощах , о временах года;
- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит. падежа личного местоимения с предлогом у меня, мне, тебе;
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего диалога .
- закрепить значение предлогов на, под, за, в.
- обобщить знания об одежде и обуви
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: развивающие карточки по теме “Одежда”, “Овощи,фрукты, животные”.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на экране, вопрос-ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_nod_po_rus_yaz_2017.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по русскому языку
Тема: «С Днем рождения, Мишка!»
Образовательная область: развитие речи
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные и их детеныши», «Моя семья».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;
- Развивать связную речь, познавательную активность;
- Развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Побуждать к участию в беседе;
- Закреплять знания детей о магазинах, об овощах , о временах года;
- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит. падежа личного местоимения с предлогом у меня, мне, тебе;
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего диалога .
- закрепить значение предлогов на, под, за, в.
- обобщить знания об одежде и обуви
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: развивающие карточки по теме “Одежда”, “Овощи,фрукты, животные”.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на экране, вопрос-ответ.
План занятия.
I.Организационная часть.
1.Вход детей в зал с песней «Часики»
2. Приветствие.
3. Психогимнастика. «Здравствуй, солнце золотое!»
4. Беседа о погоде.
II. Мотивация.
1. Беседа с Машей
Игра с мячом «Расскажи о семье»
2.Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»
III.Актуализация.
- Игра «Угадай комнату по описанию»
- Дидактическая игра «Подбери одежду»
- Дидактическая игра «В каком магазине купить»
- Игра «Магазин».
- Беседа «Правила поведения в гостях»
IV. Динамическая пауза «Карусель».
V. Игра «Кто, где спрятался?»
- Игра «Мамы и их детеныши»
- Игра «Кто где живет?»
- Игра « Сварим овощной суп и фруктовый компот»
Хороводная игра «Каравай»
Подвижная игра «На лошадке ехали»
VI.Рефлексия.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песенку «Часики» и садятся на свои места.
В:Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
В:Какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Пусть у вас весь день будет хорошее настроение. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и с ними.
В: А теперь поздороваемся с сегодняшним днем.
Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое»
В: Посмотрите в окно. Какая сегодня погода, ребята? (хорошая, солнечная, пасмурная, облачная)
Стук в дверь. Входит Маша.
Маша: Всем привет! А вот и я! Наконец-то выбралась в деревню к бабушке. Я ведь живу с моими родителями в столице Татарстана. А вы знаете название столицы нашей Республики? (Город Казань)
В: А наши ребята, тоже живут с семьей. Ребята, расскажите кто есть у вас в семье. Игра с мячом «Расскажи о семье»
Маша: Ой, а можно и я расскажу «Кто живет у нас в квартире», а вы мне поможете.
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»
Маша: Совсем забыла, ребята! Мой лесной друг мишка уже проснулся и позвал нас к нему в гости на день рождения. А я ведь еще подарок не купила. Подскажите, где можно купить подарок? (В магазине) И что же мне ему подарить, ребята? (Дети предлагают свои варианты, а Маша попутно спрашивает в каком магазине они продаются)
Маша: Ура, придумала. Мишка любит рисовать. Купим ему альбом и краски. Пошли быстрее.
В: Не торопись, Маша. Как же ты пойдешь в одном сарафане. На улице не лето. Ребята, какое время года? (Весна)
- Поможем Маше одеться по погоде.
Игра «Подбери одежду» (развивающие карточки на доске)
В: Теперь можно и в магазин.
Маша: А в какой магазин мы идем?
В: Как в какой? Ребята в каком магазине у нас продаются альбомы , краски, цветные карандаши? (магазин канцтоваров)Давайте выберем продавца и покупателя. (считалочки)
Игра «Магазин».
-Здравствуйте.
-Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, альбом и краски.
- Держите.
-Спасибо, а сколько стоит?
-С вас одно стихотворение.
- «Мишка» А.Барто. До свидания.
-До свидания! Еще приходите. Спасибо за покупку.
В: Подарок готов. Скажите, когда мы идем в гости, какие правила должны помнить?( надеть красивую одежду, сделать прическу, почистить зубы)
В: А в гостях как должны себя вести? (Не кричать, с полным ртом не говорить, не ссориться с другими гостями, поздороваться.)
Маша: Какие вы прям воспитанные. Ой, нам надо поторопиться. Держитесь за волшебный обруч.
Динамическая пауза «Карусель».
Маша: Вот мы и в лесу. Э – э-й! А что меня никто не встречает? Опять попрятались?
В: Помогите Маше найти зверей.
Игра «Кто, где спрятался?»
В: Вот мы всех и нашли. Весной у животных появляются детеныши.
«Игра «Мамы и их детеныши».
В: Ребята, посмотрите, что-то здесь не так, все эти животные живут в лесу? Поможем животным найти свой дом.
Игра «Кто, где живет»
В: Возле человека какие животные живут? А в лесу?
Маша: А вот и Мишкин теремок. Мишка выходи, встречай гостей.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Помогите сварить мне овощной суп и фруктовый компот. Только вот я споткнулся и рассыпал все. Вот в корзинку соберите овощи, а в вазу компот.
В: Ребята из капусты какой суп получится? – капустный.
Из свеклы – свекольный;
Из гороха – гороховый.
Из клубники какой компот получиться? – клубничный,
Из яблока – яблочный,
Из апельсина – апельсиновый.
В: ну вот и суп сварили. Пора поздравлять Мишку.
Хороводная игра «Каравай»
В: Извини, Мишка, Маша, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «На лошадке ехали»
Рефлексия. Вам понравилось играть с Машей? В какие игры вы играли? Куда ходили? А в какие игры вы еще хотели поиграть? Спасибо. Вы все сегодня были активными и веселыми.
Под музыку «с Днем рождения меня» из мф «Маша и медведь» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"
Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....
Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки” “У мышонка день рождение”
Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки”“У мышонка день рождение” Рассказчик: У мышонка день рождение,В гости он позвал друзей.Будет чай и торт с вареньем,Приходите поскорей....
Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...
Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"
Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...
Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький....
Итоговое занятие в группе раннего возраста " День рождение Матрёшки"
итоговое занятие...