Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.
Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 «ОГОНЕК»
Итоговое занятие
В 1 младшей группе(по ФЭМП)
«Мишка в гостях у детей»
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель 1 кв. кат.
МДОУ д\с№3»Огонёк»
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.
Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: Беседа о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций новогодней ёлки.
Индивидуальная работа: Оказать помощь тем детям, кто не сможет назвать цвет шара.
Материал : мишка (игрушка) , чудесная коробка с ёлкой и игрушками (шарами) , кубики , кирпичики контрастной величины и разных цветов.
Структура:
1.Сюрпризный момент – приходит Мишутка с чудесной коробкой.
2. Основная часть.
- строим стульчик для Мишутки (используя кубики и кирпичики)
- украшаем ёлку шарами.
3. Заключение.
- прощаемся с Мишуткой
- любование ёлочкой.
Ход занятия.
Игровая ситуация – стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и появляется Мишутка с чудесной коробкой . Мишутка сообщает, что хочет порадовать детей и принёс им чудесную коробку в подарок к Новому году.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же принёс им Мишутка.
Дети садятся на стульчики..
-Ребята! Мы непременно откроем коробку и рассмотрим подарок, но посмотрите на Мишутку .Он устал. Я предлагаю построить ему стульчик, чтобы он смог посидеть и отдохнуть.
(на столе кубики и кирпичики контрастной величины)
Выходит ребёнок: это кубик.
Воспитатель: - Какой кубик?
Ребёнок: - синий большой кубик.
Воспитатель: - что с ним можно сделать?.
Ребёнок: - ставить (ставит кубик на стол)
Затем ребёнок берёт кирпичик и сообщает: - это кирпичик.
Воспитатель: - Какой кирпичик?
Ребёнок: - большой синий кирпичик.
Воспитатель: - что с ним можно делать?
Ребёнок: - ставить (приставляет кирпичик к кубику короткой стороной).
Воспитатель: - что получилось у тебя?
Ребёнок: - стульчик (большой синий)
Воспитатель сообщает, что на этот стульчик они посадят Мишутку.
(Мишутку они садят на стульчик)
Дети с восторгом смотрят как открывается коробка. Из коробки достают ёлку – ставят её на стол, рассматривают (зелёная , с иголочками).
Воспитатель:- на Новый год, ребята, ёлка должна быть нарядная, красивая.
Давайте посмотрим , что же ещё в коробке!(заглядывает), да здесь и игрушки есть!(достаёт шары контрастной величины: жёлтые, красные, синие)
Воспитатель предлагает украсить ёлку шарами.
Поочерёдно вызывает детей по имени, предлагает повесить по одному шару на ёлку. Дети называют величину шара, по возможности цвет и вешают на ёлку. (продолжается до тех пор пока не закончатся шары).
Мишка, увидев нарядную ёлку – хвалит детей и говорит о том, что ему пора спешить в лес, в свою берлогу т.к. они зимой спят.
Прощается и уходит. Дети любуются нарядной ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».
Цель: Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий ( подвиж...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....