Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.

Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_femp.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 «ОГОНЕК»

Итоговое занятие

В 1 младшей группе(по ФЭМП)

«Мишка в гостях у детей»

 

Рукавишникова Н.С.

Воспитатель 1 кв. кат.

МДОУ д\с№3»Огонёк»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.

Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседа о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций новогодней ёлки.

Индивидуальная работа: Оказать помощь тем детям, кто не сможет назвать цвет шара.

Материал : мишка (игрушка) , чудесная коробка с ёлкой и игрушками (шарами) , кубики , кирпичики  контрастной величины и разных цветов.

Структура:

1.Сюрпризный момент – приходит Мишутка с чудесной коробкой.

2. Основная часть.

- строим стульчик для Мишутки (используя кубики и кирпичики)

- украшаем ёлку шарами.

3. Заключение.

- прощаемся с Мишуткой

- любование ёлочкой.

Ход занятия.

Игровая ситуация – стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и появляется Мишутка с чудесной коробкой . Мишутка сообщает, что хочет порадовать детей и принёс им чудесную коробку в подарок к Новому году.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же принёс им Мишутка.

Дети садятся на стульчики..

-Ребята! Мы непременно откроем коробку и рассмотрим подарок, но посмотрите на Мишутку .Он устал. Я предлагаю построить ему стульчик, чтобы он смог посидеть и отдохнуть.

(на столе кубики и кирпичики контрастной величины)

Выходит ребёнок: это кубик.

Воспитатель: - Какой кубик?

Ребёнок: - синий большой кубик.

Воспитатель: - что с ним можно сделать?.

Ребёнок: - ставить (ставит кубик на стол)

Затем ребёнок берёт кирпичик и сообщает: - это кирпичик.

Воспитатель: - Какой кирпичик?

Ребёнок: - большой синий кирпичик.

Воспитатель: - что с ним можно делать?

Ребёнок: - ставить (приставляет кирпичик к кубику короткой стороной).

Воспитатель: - что получилось у тебя?

Ребёнок: - стульчик (большой синий)

Воспитатель сообщает, что на этот стульчик они посадят Мишутку.

(Мишутку они садят на стульчик)

Дети с восторгом смотрят как открывается коробка. Из коробки достают ёлку – ставят её на стол, рассматривают (зелёная , с иголочками).

Воспитатель:- на Новый год, ребята, ёлка должна быть нарядная, красивая.

Давайте посмотрим , что же ещё в коробке!(заглядывает), да здесь и игрушки есть!(достаёт шары контрастной величины: жёлтые, красные, синие)

Воспитатель предлагает украсить ёлку шарами.

Поочерёдно вызывает детей по имени, предлагает повесить по одному шару на ёлку. Дети называют величину шара, по возможности цвет и вешают на ёлку. (продолжается до тех пор пока не закончатся шары).

Мишка, увидев нарядную ёлку – хвалит детей и говорит о том, что ему пора спешить в лес, в свою берлогу  т.к. они зимой спят.

Прощается и уходит. Дети любуются нарядной ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....