Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «С Днём рождения, любимый город!»
Подготовила воспитатель первой категории:
Тюшкина Н. И.
ГБДОУ №64 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения.
Задачи:
- Доставить детям и взрослым положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе игр-эстафет, соревнований, конкурсов.
- Уметь связно пересказывать, выразительно читать стихи, точно отвечать на вопросы, активизировать словарь.
- Способствовать формированию умения действовать в команде: не нарушать правил, проявлять инициативу, сопереживать, оказывать взаимопомощь.
- Содействовать развитию эмоциональной сферы и детей, и взрослых, формированию партнерских чувств.
- Воспитывать уважение и интерес к историческому наследию
Санкт - Петербурга, закрепить знания о достопримечательностях города.
- Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Оформление зала:
- воздушные шары;
- детские рисунки с видами города Санкт - Петербурга.
Ход НОД :
Дети входят в зал под музыку.
Упражнение с флажками.
Воспитатель: Дорогие ребята, добрый день! Сегодня
в нашем городе Санкт - Петербурге большое событие ! У нашего города сегодня день рождения! Кто из вас знает, сколько лет исполнилось нашему городу? Правильно, 313 лет.
В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром
Алексеевичем притом!
Е.Ефимовский
Вы все знаете, что в нашем городе много интересных музеев, памятников, дворцов, соборов. Наш город удивительно красивый. В нем много рек, каналов, островов.
Славится наш город и спортивными достижениями. В Санкт - Петербурге много стадионов, есть Дворцы спорта.
В Петербурге живет много замечательных спортсменов: чемпионов мира, олимпийских чемпионов.
Стихи детей:
- Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
- Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи, Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет!
- Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно мечтать,
Можно по улицам долго гулять.
- Если ты знаешь тот город, мой друг,
- Мне подскажи…Это Санкт-Петербург.
Воспитатель: И сегодня мы с вами проведем игры- соревнования, посвященные дню рождения любимого города.
Ребята, посмотрите на наших гостей. Вы видите своих родителей? Я хочу сегодня предложить вам отпраздновать день рождения вместе с вашими родителями. У нас две команды девочки и мальчики. Я хочу, чтобы мальчики взяли в свою команду мам, а девочки- пап. Возьмите своих родителей за руки и ведите их сюда к нам.
Ну вот, у нас образовались две команды, обнимитесь друг с другом, покажите, как вы любите друг друга. Я, думаю , у нас сегодня получится интересная игра.
У нас две команды (название команд)
А жюри будут наши гости. На столе у жюри две коробочки. Сюда наше жюри будет класть карточки с видами города. Победа будет за той командой, которая наберет большее число карточек.
И так начинаем нашу игру:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой-
Помогут ваши знания.
Командам необходимо приготовиться для разминки.
Разминка (дети шагают под музыку по залу и повторяют движения по команде). Бег парами, ходьба на носочках, на пятках, на носках, бег в рассыпную (на сигнал встать в свою пару)
После разминки - перестроение команд.
Воспитатель: Как будут оцениваться соревнования команд. За каждое правильное выполнение задания каждая команда получает 1 карточку. А если правильно и быстро – 2 карточки.
Перед первым заданием прошу вас отгадать загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через реку сделал ….(мост) С.Сивцова
А какие мосты есть в нашем городе?
Дети перечисляют мосты Петербурга, каждая команда по очереди. (Банковский мост, Аничков мост, Синий мост, Дворцовый мост и.т.д.)
Какие мосты имеют разноцветные названия?
( у мостов через реку Мойку: Синий мост, Жёлтый мост , Красный мост Зеленый мост).
А теперь, внимание! Первая эстафета называется «Пройди по мосту».
Нужно пройти по гимнастической скамье, дойти до середины, присесть, встать, дойти до конца, спрыгнуть, ( родители рядом держат ребенка за руку), вместе обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету.
Жюри оценивает эстафету.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем любимом городе
очень часто идут дожди. А после дождя, как правило, появляются лужи. Следующая эстафета называется «Перепрыгни через лужи»
Перепрыгнуть через «лужи» на двух ногах, обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. (дети выполняют вместе с родителями)
Жюри оценивает эстафету.
Танец с зонтиками.
Воспитатель: А сейчас будет загадка:
Невский проспект,
Свернем на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите, какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная - в здании…..(Главного штаба) Е.Ефимовский
Молодцы ! Отгадали. А сейчас эстафета - «Великаны под арку»
Нужно подлезть по дугу, обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику.
Жюри оценивает эстафету.
Воспитатель:
А сейчас мы проведем конкурс для капитанов «Назови, не ошибись »
На середину зала приглашаются капитаны команд «Сфинкс» и «Грифон». Перед ними в произвольном порядке изнаночной стороной раскладываются по 10 карточек с изображением достопримечательностей Санкт – Петербурга. По сигналу капитаны берут по одной карточке, смотрят и называют. Капитан, ответивший правильно большее количество раз, считается победителем.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Если отгадаете, то узнаете название следующей эстафеты.
Это не хлопушки,
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют,
В небе праздничный …. (Салют) С.Сивцова
В честь Дня рождения нашего города мы проведем игру-эстафету «Салют».
Из большой корзины на пол высыпают мячи.
Дети и родители обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают: какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу
дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет - победитель.
Жюри оценивает эстафету.
Воспитатель. А сейчас у нас самый удивительный, самый таинственный конкурс, посвященный нашему городу, и называется он «Темная лошадка»
Отгадайте, кто наш гость?
В зал заходит почтальон Печкин.
П. Ах, как много тут народа!
Что за праздник здесь у вас?
В. Уважаемый почтальон Печкин, у нас праздник, посвященный дню рождения нашего города. Нашему городу 313 лет.
П. Праздник это хорошо, я люблю праздники. Значит, будут подарочки, а я очень люблю подарочки. Вот велосипед мне подарили, бескозырку подарили.
А я вам тоже подарочек принес, посылочку, но я вам ее не отдам, т. к. у вас документов нет, вы еще маленькие.
В. Уважаемый Печкин, а если мы с тобой поиграем, то ты отдашь нам посылку?
П. Если игра понравится, то может и отдам.
Проводится игра «Каменный лев».
Лев из камня любит спать. «Лев» стоит в центре круга.
Будем годы мы считать: Дети идут по кругу и произносят текст.
Год – спит, два - спит,
Двадцать лет подряд храпит.
Как пройдет сто пятьдесят, Дети на цыпочках приближаются
Так начнет ловить ребят. к спящему «льву»
Раз, два , берегись, После слов «не попадись» «лев»
В лапы льву не попадись! начинает ловить детей.
Кого поймает, тот не двигается.
-Я тебя не отпущу, Все пойманные дети становятся в середину
В камень твердый превращу. круга и «лев» говорит им эти слова.
П. Ну порадовали вы меня старика, так и быть вот ваша посылка.
В. Открывает посылку, а там лежат разные предметы , которые напоминают о нашем городе.
Ребята, где можно встретить эти предметы в городе?
Даются задания каждой команде.
Набор предметов: Кораблик (Адмиралтейство), часовой циферблат с указанным временем 12:00, пушка, (Петропавловская крепость), конь(Кони на Аничковом мосту или памятник Петру) и т. д.
Жюри оценивают конкурс.
Ой, а здесь еще какие то два письма лежат. Сейчас посмотрим, что это такое?
Написано прочитай «Загадочные письма»
В конвертах схематические картинки. Нужно составить небольшой связный рассказ по ним. (элементы мнемотехники).
Команды составляют рассказ, затем кто- то из членов команды отвечает.
Жюри оценивают конкурс.
В. А сейчас еще одно интересное задание и называется оно «Заморочки из бочки»
Вытаскивается карточка с заданием, по 5 заданий каждой команде:
1. Назови главную улицу нашего города (Невский проспект)
2. Назовите речку с названием насекомого? (Таракановка)
3. Назовите речку, у которой вода самого тёмного цвета. (Черная речка)
4. Назовите главную реку нашего города. (Нева)
5. Какую реку пересекают мосты с разноцветными названиями? ( Мойку)
6. Назовите самый старый сад в городе (Летний)
7. На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем)
8. Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решеток)
9. Назовите главную площадь нашего города? (Дворцовая)
10. Назовите три ближние улицы к детскому саду ( Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, ул. Руднева).
Жюри подводят итоги.
А сейчас поиграем в игру «Бегемотик - обормотик»
Бегемотик-обормотик, Дети идут по кругу (хоровод)
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку он упал.
Бегемотик в речку – бух ! Идут к центру, сужая круг, и прыгают.
А вода из речки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки вверх.
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался. Хоровод.
Бегемотик в Мойку – бух! Сужают круг и прыгают.
А вода из Мойки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки вверх.
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался. Хоровод.
Началось тут наводненье, Бегут по кругу.
Вся вода пришла в движенье! Разбегаются в разные стороны или
Тут- вода, и там - вода! забираются на скамейку.
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель.
Вот видите, какой сегодня хороший и веселый день – день рождения нашего города : мы с вами соревновались, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Петербуржцы юные! Город берегите
И как друга верного вы его любите!
Много интересного город вам покажет!
Много интересного город вам расскажет!
Вам откроют двери театры и музеи-
Только любознательными станьте поскорее.
С.Сивцова
Затем подводится итог в эстафетах. Дети получают поощрительные призы.
Под музыку команды уходят в группу.
Используемая литература:
З. А. Серова «Петербургский задачник для малышей», «Колокольчик 1997 г.»;
Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»;
М. Н. Попова «Навстречу друг другу»;
Е. Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
С днем рождения, любимый город!
Музыкально-спортивное развлечение...
Сценарий концерта " С днем рождения, любимый город!"
Нашему любимому городу Губкину исполнилось всего 75 лет. Для человека это возраст солидный, а для города совсем еще молодой. Но наш город такой прекрасный, что лучше, наверное и не найдешь...
Конкурс продуктивной деятельности "С днем рождения, любимый город!"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, родному городу....
развлечение для детей старшей группы "С днем рождения , любимый город!"
Цель развлечения - создать условия для формирования интереса к истории родного города. Развлечение будет интересно воспитателям, музыкальным руковолителям. Развлечение включает такие виды деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....
Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...