Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Цели:

1. Создать радостное настроение от занятия;

2. Выявить уровень знаний детей по программе.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;

3. закрепить умение различать количество предметов: «много», «мало», «один»;

4. закрепить понятия «длинный, короткий»;

5. закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

6. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация, художественное эстетическое развитие (конструирование).

Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка», «Зайка», большая и маленькая коробка, кубики (большие и маленькие), геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), шишки, овощи (морковь, капуста), две корзиночки.

Введение в занятие

Дети заходят в группу и видят Мишку, который сидит на стуле, а рядом разбросанные кубики.

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, Миша!

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и немного поиграл.

- Миша, а что же ты кубики разбросал? Разве можно так себя вести в гостях?

- Миша, нельзя разбрасывать кубики. Поиграл, надо собрать. А ребята помогут тебе. Но собирать нужно правильно: большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький.

(По ходу сбора кубиков уточняю размер и цвет)

- Ребята, посмотрите, сколько кубиков в этой коробке? (Много)

- А в этой? (Мало) Если не отвечают то: ребята, я вам подскажу, здесь мало.

- А в руке у меня сколько? (Один)

- Ребята, спасибо за помощь. А я вам картину принес.

- Ребята , давайте станем так, чтобы всем была картина, чтобы вы не толкались.

- Картина, ребята, не простая, а с секретом. Посмотрите и скажите, кто спрятался на моей картине? (заяц, белка, лиса, волк – зашумленные картинки)

- Молодцы, разгадали секрет. Заяц, белка, лиса и волк – это мои друзья.

- Моя подружка белочка приготовила вам задание. Но чтобы его выполнить, нам нужно пройти за столы. Ничего руками не трогаем.

- Посмотрите, перед вами стоят тарелочки. А что там? Что за фигуры? (геометрические). Если не отвечают, то: я вам подскажу, это геометрические фигуры.

- А теперь поднимите вверх круг, теперь квадрат, треугольник. (По ходу спрашиваю цвет и уточняю название геометрической фигуры).

- Ребята, а теперь постройте домик для белочки из квадрата и треугольника.

- Молодцы, красивые домики получились. Белочке очень понравятся ваши домики.

- Теперь положите в тарелочку геометрические фигуры, из которых вы строили домики и отодвиньте от себя вверх.

Стук в дверь.

- Ой, кто-то стучит, наверно, к нам еще гости пожаловали. Пойду, посмотрю.

- Да это же Мишкин друг Зайка. Здравствуй, Зайка.

- Здравствуйте, ребята. Я тоже решил к вам в гости прийти.

- Мы вот с Мишкой не можем разобраться, у кого уши длинные, а у кого короткие. Помогите нам, пожалуйста!

- Ребята, посмотрите и скажите, у кого уши длинные, а у кого короткие.

- Да, правильно, у Зайки уши длинные, а у Мишки – короткие.

Давайте мы покажем. (руки вверх, кулачки)

- Спасибо, ребята, теперь мы не будем спорить, теперь мы знаем, что у Зайки – длинные, а у Мишки – короткие уши. Поэтому давайте поиграем вместе.

(Дети выходят на ковер)


 

Жили - были зайчики

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Зайки пляшут скок-скок-скок.

На зеленый на лужок, на лужок.

Зайки травку щиплют,

Кушают, осторожно слушают,

Не идет ли волк.

- Ребята, скорей ко мне, я вас спрячу от волка. Никого волк не нашел.

- Ой, ребята, я вот приготовила подарки Мишке и Зайке, да не знаю, кому что подарить. Подскажете мне?

- Смотрите, у меня на подносе лежат шишки, морковь и капуста. Что, кому будем дарить? (Ответы детей)

- Раз вы знаете, то несите угощения в корзиночки, да не перепутайте.

- Ну, пойду, посмотрю, как вы справились.

- Молодцы! Все верно!

- Мишка и Зайка говорят спасибо. Они были очень рады встрече.

3. Рефлексия

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

- А что мы делали?

- Если вам было интересно, то похлопайте в ладоши.


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Мишка-топтыжка»

прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

занятия  по развитию речи в первой младшей группе....

Музыкальное занятие во 2 младшей группе "Мишка-пилот в гостях у ребят"

Музыкальное занятие на тему "Ознакомление с профессиями" предназначен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...