Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цели:
1. Создать радостное настроение от занятия;
2. Выявить уровень знаний детей по программе.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;
3. закрепить умение различать количество предметов: «много», «мало», «один»;
4. закрепить понятия «длинный, короткий»;
5. закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
6. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация, художественное эстетическое развитие (конструирование).
Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка», «Зайка», большая и маленькая коробка, кубики (большие и маленькие), геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), шишки, овощи (морковь, капуста), две корзиночки.
Введение в занятие
Дети заходят в группу и видят Мишку, который сидит на стуле, а рядом разбросанные кубики.
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, Миша!
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и немного поиграл.
- Миша, а что же ты кубики разбросал? Разве можно так себя вести в гостях?
- Миша, нельзя разбрасывать кубики. Поиграл, надо собрать. А ребята помогут тебе. Но собирать нужно правильно: большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький.
(По ходу сбора кубиков уточняю размер и цвет)
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков в этой коробке? (Много)
- А в этой? (Мало) Если не отвечают то: ребята, я вам подскажу, здесь мало.
- А в руке у меня сколько? (Один)
- Ребята, спасибо за помощь. А я вам картину принес.
- Ребята , давайте станем так, чтобы всем была картина, чтобы вы не толкались.
- Картина, ребята, не простая, а с секретом. Посмотрите и скажите, кто спрятался на моей картине? (заяц, белка, лиса, волк – зашумленные картинки)
- Молодцы, разгадали секрет. Заяц, белка, лиса и волк – это мои друзья.
- Моя подружка белочка приготовила вам задание. Но чтобы его выполнить, нам нужно пройти за столы. Ничего руками не трогаем.
- Посмотрите, перед вами стоят тарелочки. А что там? Что за фигуры? (геометрические). Если не отвечают, то: я вам подскажу, это геометрические фигуры.
- А теперь поднимите вверх круг, теперь квадрат, треугольник. (По ходу спрашиваю цвет и уточняю название геометрической фигуры).
- Ребята, а теперь постройте домик для белочки из квадрата и треугольника.
- Молодцы, красивые домики получились. Белочке очень понравятся ваши домики.
- Теперь положите в тарелочку геометрические фигуры, из которых вы строили домики и отодвиньте от себя вверх.
Стук в дверь.
- Ой, кто-то стучит, наверно, к нам еще гости пожаловали. Пойду, посмотрю.
- Да это же Мишкин друг Зайка. Здравствуй, Зайка.
- Здравствуйте, ребята. Я тоже решил к вам в гости прийти.
- Мы вот с Мишкой не можем разобраться, у кого уши длинные, а у кого короткие. Помогите нам, пожалуйста!
- Ребята, посмотрите и скажите, у кого уши длинные, а у кого короткие.
- Да, правильно, у Зайки уши длинные, а у Мишки – короткие.
Давайте мы покажем. (руки вверх, кулачки)
- Спасибо, ребята, теперь мы не будем спорить, теперь мы знаем, что у Зайки – длинные, а у Мишки – короткие уши. Поэтому давайте поиграем вместе.
(Дети выходят на ковер)
Жили - были зайчики
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Зайки пляшут скок-скок-скок.
На зеленый на лужок, на лужок.
Зайки травку щиплют,
Кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк.
- Ребята, скорей ко мне, я вас спрячу от волка. Никого волк не нашел.
- Ой, ребята, я вот приготовила подарки Мишке и Зайке, да не знаю, кому что подарить. Подскажете мне?
- Смотрите, у меня на подносе лежат шишки, морковь и капуста. Что, кому будем дарить? (Ответы детей)
- Раз вы знаете, то несите угощения в корзиночки, да не перепутайте.
- Ну, пойду, посмотрю, как вы справились.
- Молодцы! Все верно!
- Мишка и Зайка говорят спасибо. Они были очень рады встрече.
3. Рефлексия
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
- А что мы делали?
- Если вам было интересно, то похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Мишка-топтыжка»
прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Музыкальное занятие во 2 младшей группе "Мишка-пилот в гостях у ребят"
Музыкальное занятие на тему "Ознакомление с профессиями" предназначен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...