Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
ОО «Речевое развитие»:
-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.
-Расширять и активизировать словарный запас.
ОО «Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).
-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).
-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
ОО «Физическое развитие»
-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.
-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.
-Развивать творческое воображение.
-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
(Выставляется мяч).
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
(Выставляется пирамида).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
Воспитатель: А из дерева?
Воспитатель: А из резины?
Воспитатель: Из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
ОО «Речевое развитие»:
-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.
-Расширять и активизировать словарный запас.
ОО «Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).
-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).
-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
ОО «Физическое развитие»
-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.
-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.
-Развивать творческое воображение.
-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
(Выставляется мяч).
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
(Выставляется пирамида).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
Воспитатель: А из дерева?
Воспитатель: А из резины?
Воспитатель: Из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209372-1361539097.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888735-1486142864.jpg)
Конспект нод по развитию речи для детей средней группы на тему "Игрушки"
Учить образовывать прилагательные, соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Расширение и систематизация словарного запаса. Воспитание бережного отношения к игрушкам, приучат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931905-1497602577.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984932-1513012543.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1000945-1670743421.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232845-1585664688.jpg)
Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...