Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
ОО «Речевое развитие»:
-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.
-Расширять и активизировать словарный запас.
ОО «Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).
-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).
-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
ОО «Физическое развитие»
-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.
-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.
-Развивать творческое воображение.
-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
(Выставляется мяч).
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
(Выставляется пирамида).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
Воспитатель: А из дерева?
Воспитатель: А из резины?
Воспитатель: Из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
ОО «Речевое развитие»:
-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.
-Расширять и активизировать словарный запас.
ОО «Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).
-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).
-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
ОО «Физическое развитие»
-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.
-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.
-Развивать творческое воображение.
-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
(Выставляется мяч).
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
(Выставляется пирамида).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
Воспитатель: А из дерева?
Воспитатель: А из резины?
Воспитатель: Из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
Конспект нод по развитию речи для детей средней группы на тему "Игрушки"
Учить образовывать прилагательные, соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Расширение и систематизация словарного запаса. Воспитание бережного отношения к игрушкам, приучат...
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы»....
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...
Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...