Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatralizovannaya_2.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 4-5 лет.
Актуальность Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность Д ает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним ; Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности; Д ети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость; радость, грусть, удивление ,страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; Создать условия для театрализованной деятельности.
Формы работы с детьми : Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок Посещение театра.
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Фотовыставки «Театральные новости». Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма). День открытых дверей. Посещение театра.
Настольный театр В нем используются любые резиновые, пластмассовые, деревянные или бумажные игрушки. Освоение настольных игрушек: 1этап Педагог заранее готовит небольшое кукольное представление по известной сказке 2 этап Игровые упражнения, например: «Шагают игрушки».; 3 этап выступление.
Пальчиковый театр Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью ; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию, через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости. Выводы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".
В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".
В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии, речи через разные виды театров....
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».
В презентации представлен личный опыт автора по театрализованной деятельности в детском саду. начиная с младшей группы и до подготовительной....
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС"
Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС...
презентация на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ"
презентация на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ"...
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в детском саду".
Я работаю в МА ДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Пчелка» в старшей группе «Фиалочки». Театрализованная деятельность меня привлекает тем, что она особенно понятна и близка д...
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...