Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;
- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;
- воспитывать честность, любовь к ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnaya_kniga.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей
средней группы
«По следу жадных медвежат»
Задачи:
- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;
- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;
- воспитывать честность, любовь к ближнему.
Материал и оборудование: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадным медвежонка»; работа по мнемотаблицам.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики, полукругом перед воспитателем).
Предлагаю поиграть в игру «Тучка – солнышко»
- Где все ваши ручки? Покажите их (дети держат руки перед собой). А теперь покажем тучки (сжимают в кулаки), а теперь покажем солнышко (раскрываем ладошки, растопыриваем пальцы). Попеременно меняем руки тучка – солнышко и наоборот.
Тучка с солнышком опять, (кулак и ладошка)
В прятки начали играть. (попеременное сжимание и разжимание рук)
Только солнце спрячется, (рука с солнышком прячется за спину)
Тучка вся расплачется. (кулак трет глаза, изображая плачь)
Только солнышко найдется (рука с солнышком поднимается)
В небе радуга смеется (руки влево – вправо)
А теперь потренируем свой язычок, что бы мы чётко научились произносить звуки.
Холодный ветер: с-с-с-с-с-ссссс Тёплый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-шшшшш
Комарик: з-з-з-з-з-ззззз Пчёлка на лугу: ж-ж-ж-ж-ж-жжжжж
Снег скрипит: ссс-ссс-ссс-ссс Шмель гудит: у-у-у-у-у
Ма-ма-ма, ма-ма-ма – Принесла снежок зима
Не-не-не, не-не-не – Снег белеет на окне.
Язычок мы научили правильно работать. И нам будет интересно и понятно слушать рассказчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик появился у нас в группе, а что это за домик вы не знаете? Это не простой домик, он немного волшебный. А что это тут лежит?
Картинки. Ребята, а вы узнали какие это сказки?
Д: «Репка», «Маша и медведь», «Под грибом», «Заюшкина избушка». «Колобок»
-Молодцы!
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
- А сейчас закройте глазки
(звучат звуки леса)
- Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный.
Воспитетель: дети, а кто живет в лесу?
Мы недавно читали сказку про двух медвежат. Кто помнит как она называлась?
Дети: Два жадных медвежонка.
- Кто главные герои?
Дети: Медвежата
В: Сколько медвежат?
Д: Двое
В: Какие они?
Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые
В: Кто еще есть в сказке?
Д: лиса
В: А какая лиса в сказке?
Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка
В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Д : потому что они были жадными и глупыми.
В: Почему они были жадными?
Д: Они не могли поделить сыр
В :Как они были наказаны за жадность?
Д : Они остались голодными.
В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Д: Они не будут больше жадничать
В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
- Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)
Воспитатель: давайте мы сейчас расскажем эту сказку
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Давайте и мы все превратимся в медвежат
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы зарисуем эту сказку и вечером вы сможете ее сами рассказать ее своим родителям или брату и сестре.
Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.
Дети вместе с воспитателем зарисовывают сказку.
Воспитатель Ребята, вы все молодцы, теперь вы сами можете рассказать эту сказку.
И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?
Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому-
Честно, ребята, скажу-
С жадными
Я никогда
Не дружу.
Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...
конспекты занятий НОД по развитию связной речи в средней группе
Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы ...
Занятие по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы
Тема: «Помогаем мышонку Семе»»Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять неб...
Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...
Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа
Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...