Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Седых

Задачи:

- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;

- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;

- воспитывать честность, любовь к ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_kniga.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей

средней группы

«По следу жадных медвежат»

Задачи:

- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;

- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;

- воспитывать честность, любовь к ближнему.

Материал и оборудование: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадным медвежонка»; работа по мнемотаблицам.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики, полукругом перед воспитателем).

Предлагаю поиграть в игру «Тучка – солнышко»

- Где все ваши ручки? Покажите их (дети держат руки перед собой). А теперь покажем тучки (сжимают в кулаки), а теперь покажем солнышко (раскрываем ладошки, растопыриваем пальцы). Попеременно меняем руки тучка – солнышко и наоборот.

Тучка с солнышком опять, (кулак и ладошка)

В прятки начали играть.      (попеременное сжимание и разжимание рук)

Только солнце спрячется, (рука с солнышком прячется за спину)

Тучка вся расплачется.      (кулак трет глаза, изображая плачь)

Только солнышко найдется (рука с солнышком поднимается)

В небе радуга смеется     (руки влево – вправо)

А теперь потренируем свой язычок, что бы мы чётко научились произносить звуки.

Холодный ветер: с-с-с-с-с-ссссс Тёплый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-шшшшш

Комарик: з-з-з-з-з-ззззз Пчёлка на лугу: ж-ж-ж-ж-ж-жжжжж

Снег скрипит: ссс-ссс-ссс-ссс Шмель гудит: у-у-у-у-у

Ма-ма-ма, ма-ма-ма – Принесла снежок зима

Не-не-не, не-не-не – Снег белеет на окне.

Язычок мы научили правильно работать. И нам будет интересно и понятно слушать рассказчика.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой красивый домик появился у нас в группе, а что это за домик вы не знаете? Это не простой домик, он немного волшебный. А что это тут лежит?

Картинки.  Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д: «Репка», «Маша и медведь», «Под грибом», «Заюшкина избушка». «Колобок»

-Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка –птица,

Чуть спугнешь и улетит.

- А сейчас закройте глазки

(звучат звуки леса)

- Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный.

Воспитетель: дети, а кто живет в лесу?

Мы недавно читали сказку про двух медвежат. Кто помнит как она называлась?

Дети: Два жадных медвежонка.

- Кто главные герои?

Дети: Медвежата

В: Сколько медвежат?

Д: Двое

В: Какие они?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

В: Кто еще есть в сказке?

Д: лиса

В: А какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д : потому что они были жадными и глупыми.

В: Почему они были жадными?

Д: Они не могли поделить сыр

В :Как они были наказаны за жадность?

Д : Они остались голодными.

В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать

В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

- Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

Воспитатель: давайте мы сейчас расскажем эту сказку

 

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.

Давайте и мы все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы зарисуем эту сказку и вечером вы сможете ее сами рассказать ее своим родителям или брату и сестре.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

Дети вместе с воспитателем зарисовывают сказку.

Воспитатель Ребята, вы все молодцы, теперь вы сами можете рассказать эту сказку.

И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

 Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

конспекты занятий НОД по развитию связной речи в средней группе

Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы ...

Занятие по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы

Тема: «Помогаем мышонку Семе»»Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять неб...

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...

Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...