Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи

Ященко Наталия Александровна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты».

Разработан учителем-логопедом Ященко Н.А.

Тема: Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты.

Цель: Научить дифференцировать звуки [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Закрепить знания ребенка о фруктах.

Задачи:

  1. Закреплять правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Учить отгадывать и составлять загадки;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже;
  6. Развивать умение пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  7. Закреплять знание о фруктах;
  8. Развивать речь на материале по теме «Фрукты».

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме «Фрукты».
  2. Листок с изображением геометрических фигур
  3. Карточка-схема
  4. Мяч.

Ход занятия.

  1. Речевая зарядка

Логопед: повторяй за мной

Ра-ра-ра – начинается игра.

Лу-лу-лу – сливы сложили мы в углу.

Ро-ро-ро – собрали груши мы в ведро.

Ру-ру-ру – яблоки на терке я натру.

Ре-ре-ре – как много персиков в ведре.

  1. Вопросы

Логопед: какие звуки чаще всего встретились в нашей речевой зарядке?

Ребенок: р, р’, л, л’

Логопед: молодец!

  1. Загадки

Логопед: отгадай загадки

А) Само с кулачок, красный бочок.

    Тронешь пальцем – гладко,

   А откусишь – сладко.

Ребенок: Яблоко

Б) На сучках висят шары,

    Посинели от жары.

Ребенок: Сливы

Логопед: Правильно! А как это - яблоки, сливы, можно назвать одним словом?

Ребенок: Фрукты

Логопед: а какие еще ты знаешь фрукты?

Ребенок: (называет)

  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»

(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Логопед: я тебе назову фрукт и покажу картинку, а ты мне скажешь как ласково можно назвать этот фрукт.

Яблоко – яблочко, лимон -…, слива -…, груша, банан, мандарин, апельсин.

  1. Дидактическая игра «Один – много».

(Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже).

Логопед: Смотри - Яблоко – яблоки – нет яблок, а теперь скажи ты

Груша – груши – нет …;

Слива - …;

Апельсин -…;

Персик - …;

Мандарин - … .

  1. Работа со схемами

Логопед: соедини линией фрукт с похожей геометрической формой.

(на листе логопеда нарисованы круг, ромб, овал, ребенок должен соединить фрукт на картинке с похожей геометрической формой)

Логопед: Перед тобой схема, по которой нужно ответить на вопросы про фрукт. Например: Лимон по цвету желтый, по форме – овальный, а по вкусу – кислый. Теперь попробуй ты. Назови форму и цвет фрукта.

Ребенок: Апельсин по форме круглый, по цвету – оранжевый, а по вкусу кисло – сладкий. Банан.

  1. Игра «Четвертый – лишний»

Логопед: Какое слово не подходит? Почему?

- апельсин – кабачок – персик – абрикос;

- лимон – яблоко – баклажан – груша;

Ребенок: не подходит потому что баклажан и кабачок – это овощи, а все остальное фрукты.

  1. «Закончи предложение

Логопед: Я буду говорить начало предложения, а ты продолжи:

- Лимон кислый, а яблоко - …(сладкое).

- Слива овальная, а мандарин - …(круглый).

- Апельсин оранжевый, а банан - …(желтый).

  1. Игра «Веселый счет» (физкультминутка с мячом).

Логопед: Я буду кидать тебе мячик и называть число, а ты будешь называть фрукты. Например: одно яблоко, два яблока… Банан, апельсин, персик.

  1. Дидактическая игра «Назови сок, варенье».

Логопед: а ты любишь сок? А знаешь какие бывают? Как называется сок из яблок (яблочный)? А варенье (яблочное)? Из груши, персика, апельсина?

  1. Составление загадки

Логопед: Выбери картинку. Составь описательную загадку, как это сделаю я. С использованием плана - схемы. «Это фрукт. Он растет на дереве, овальный, желтый, кислый на вкус». (Лимон).

Ребенок: (выбирает картинку и составляет загадку)

  1.  Итог занятия

Логопед: Чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось? Какое у тебя настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....