Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты».
Разработан учителем-логопедом Ященко Н.А.
Тема: Дифференциация звуков [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Фрукты.
Цель: Научить дифференцировать звуки [Л],[Л’],[Р],[Р’]. Закрепить знания ребенка о фруктах.
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Учить отгадывать и составлять загадки;
- Развивать мелкую моторику;
- Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже;
- Развивать умение пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Закреплять знание о фруктах;
- Развивать речь на материале по теме «Фрукты».
Оборудование:
- Предметные картинки по теме «Фрукты».
- Листок с изображением геометрических фигур
- Карточка-схема
- Мяч.
Ход занятия.
- Речевая зарядка
Логопед: повторяй за мной
Ра-ра-ра – начинается игра.
Лу-лу-лу – сливы сложили мы в углу.
Ро-ро-ро – собрали груши мы в ведро.
Ру-ру-ру – яблоки на терке я натру.
Ре-ре-ре – как много персиков в ведре.
- Вопросы
Логопед: какие звуки чаще всего встретились в нашей речевой зарядке?
Ребенок: р, р’, л, л’
Логопед: молодец!
- Загадки
Логопед: отгадай загадки
А) Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
Ребенок: Яблоко
Б) На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Ребенок: Сливы
Логопед: Правильно! А как это - яблоки, сливы, можно назвать одним словом?
Ребенок: Фрукты
Логопед: а какие еще ты знаешь фрукты?
Ребенок: (называет)
- Дидактическая игра «Большой – маленький»
(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Логопед: я тебе назову фрукт и покажу картинку, а ты мне скажешь как ласково можно назвать этот фрукт.
Яблоко – яблочко, лимон -…, слива -…, груша, банан, мандарин, апельсин.
- Дидактическая игра «Один – много».
(Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже).
Логопед: Смотри - Яблоко – яблоки – нет яблок, а теперь скажи ты
Груша – груши – нет …;
Слива - …;
Апельсин -…;
Персик - …;
Мандарин - … .
- Работа со схемами
Логопед: соедини линией фрукт с похожей геометрической формой.
(на листе логопеда нарисованы круг, ромб, овал, ребенок должен соединить фрукт на картинке с похожей геометрической формой)
Логопед: Перед тобой схема, по которой нужно ответить на вопросы про фрукт. Например: Лимон по цвету желтый, по форме – овальный, а по вкусу – кислый. Теперь попробуй ты. Назови форму и цвет фрукта.
Ребенок: Апельсин по форме круглый, по цвету – оранжевый, а по вкусу кисло – сладкий. Банан.
- Игра «Четвертый – лишний»
Логопед: Какое слово не подходит? Почему?
- апельсин – кабачок – персик – абрикос;
- лимон – яблоко – баклажан – груша;
Ребенок: не подходит потому что баклажан и кабачок – это овощи, а все остальное фрукты.
- «Закончи предложение
Логопед: Я буду говорить начало предложения, а ты продолжи:
- Лимон кислый, а яблоко - …(сладкое).
- Слива овальная, а мандарин - …(круглый).
- Апельсин оранжевый, а банан - …(желтый).
- Игра «Веселый счет» (физкультминутка с мячом).
Логопед: Я буду кидать тебе мячик и называть число, а ты будешь называть фрукты. Например: одно яблоко, два яблока… Банан, апельсин, персик.
- Дидактическая игра «Назови сок, варенье».
Логопед: а ты любишь сок? А знаешь какие бывают? Как называется сок из яблок (яблочный)? А варенье (яблочное)? Из груши, персика, апельсина?
- Составление загадки
Логопед: Выбери картинку. Составь описательную загадку, как это сделаю я. С использованием плана - схемы. «Это фрукт. Он растет на дереве, овальный, желтый, кислый на вкус». (Лимон).
Ребенок: (выбирает картинку и составляет загадку)
- Итог занятия
Логопед: Чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось? Какое у тебя настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....