Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__differenciaciya_zvukov_sh_-_zh..doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА ДЕТЕЙ С ОНР.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш – Ж..
Цели: Развитие фонематических представлений; обучение дифференциации звуков Ш – Ж; развитие звукобуквенного анализа слов; развитие навыка чтения
Оборудование: Кактус, состоящий из двух половинок с буквами Ш и Ж, картинки на звуки Ш и Ж, картинки мальчика и девочки, домик звуков Ш и Ж.
Ход занятия:
- Прочитаем стихотворение: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.
2. Сегодня к нам в гости пришли мальчик Женя и девочка Шура.
- На какие звуки начинаются их имена? Давайте вспомним, что это за звуки, чем они похожи, чем отличаются?
3. Женя и Шура принесли нам кактус. Они решили украсить его как елку. Давайте им поможем.
Ребята разделили кактус на две половинки. С левой стороны стоит Женя – это его половинка и он украшает кактус картинками, в названии, которых есть его любимый звук Ж, а с право стоит Шура – на ее половинку мы вешаем картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбираем картинки. (шапка, машина, жаба, жук, шарик, жираф, ежик, шарф, лягушка, мышка).
Какой красивый кактус получился!
4. Артикуляционная гимнастика.
А теперь поиграем с язычком.
Выполняется комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
«Хоботок»-покой (повторить несколько раз)
«Хоботок», движения вправо, влево.
«Лопатка»- язык расслабить положить на нижнюю губу,
«Накажем язычок» - губами ПА-ПА-ПА; зубами ТА-ТА-ТА.
Язык лежит во рту, как будто поем звук И-
«Жуем боковые края языка»
Руками сделали чашечку;
Широкие края языка поднимаем вверх.
Сделать чашечку руками и языком.
«Чашечка» удержать счет до 5.
«Подуем в чашечку»
Края языка подняты, касаются верхних коренных
Зубов, шипим.
5. Физ. минутка.
Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. К кому я подойду и «полью из лейки» начинает подниматься, расти, тянуться к солнышку.
6. Звуковой анализ слов.
Посмотрите на нашем флонелеграфе появился домик, в котором живут буквы Ш и Ж, но им без соседей скучно. Давайте к ним поселим друзей. В первом подъезде будут жить картинки в которых звуки Ш и Ж в начале слова, во втором подъезде – звуки Ш и Ж в середине слова, в третьем подъезде – звуки Ш и Ж в конце слова.
7. Соберем слово из букв.
Буквы разной величины. Собираем слово от большой буквы к самой маленькой. Прочитаем слово, обозначим буквы звуками.
(Выполняем звуко-слоговой анализ слов)
8. Итог занятия. Поощрение детей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА ДЕТЕЙ С ОНР.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш – Ж.
- Прочитаем стихотворение: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.
2. Сегодня к нам в гости пришли мальчик Женя и девочка Шура.
- На какие звуки начинаются их имена? Давайте вспомним, что это за звуки, чем они похожи, чем отличаются?
3. Женя и Шура принесли нам кактус. Они решили украсить его как елку. Давайте им поможем.
Ребята разделили кактус на две половинки. С левой стороны стоит Женя – это его половинка и он украшает кактус картинками, в названии, которых есть его любимый звук Ж, а с право стоит Шура – на ее половинку мы вешаем картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбираем картинки.
Какой красивый кактус получился!
4. Артикуляционная гимнастика.
А теперь поиграем с язычком.
5. Физ. минутка.
Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. К кому я подойду и «полью из лейки» начинает подниматься, расти, тянуться к солнышку.
6. Посмотрите на нашем флонелеграфе появился домик, в котором живут буквы Ш и Ж, но им без соседей скучно. Давайте к ним поселим друзей. В первом подъезде будут жить картинки в которых звуки Ш и Ж в начале слова, во втором подъезде – звуки Ш и Ж в середине слова, в третьем подъезде – звуки Ш и Ж в конце слова.
7. Соберем слово из букв.
Буквы разной величины. Собираем слово от большой буквы к самой маленькой. Прочитаем слово, обозначим буквы звуками.
(Выполняем звуко-слоговой анализ слов)
8. Итог занятия. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...
Комментарии
Добрый вечер, Наталия
Наталья Александровна!