Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дифференциация звука «Б»
Задачи:
Образовательные:
1.Учить дифференцировать звук «б». Находить, называть заданный звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец).
2.Упражнять в отчетливом произношении звука, называть слова, в которых он слышится.
3. Дать графический образ буквы «Б», учить составлять композицию.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание,
умение различать звуки по характеристикам,
фонематическую речь, память,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку,
- воспитывать желание заниматься на занятии,
- воспитывать усидчивость, внимание,
- правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-аккуратность в работе
Материал:
- подбор стихов, карточки (круги красного, зеленого, синего цветов), дидактическая игра «Путаница», аудиозапись звуков природы, металлофон, шарик, тарелка с водой, ширма.
- картон, пластилин, стеки, салфетки
Предварительная работа:
Чтение «Откуда азбука пришла». Беседа: «Где живут звуки».
Д. игры: «Будь внимателен», «Доскажи словечко», «Где потерялся звук», работа с плакатом «Азбука», «Путаница»
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ребенок представляет группу.
Воспитатель:
Ребята, возьмитесь все за руки, улыбнитесь всем гостям и друг другу. Вот с такой теплой улыбки продолжается наш день. Скажите, ребята, а какой сегодня день?
Предполагаемый ответ детей…
Воспитатель: Какой день был вчера, завтра, через два дня какой будет? Молодцы, ответили правильно. Сегодня у нас занятие - развитие речи. Кто скажет, чем мы занимаемся на этом занятии?
Предполагаемые ответы детей: Учим буквы и звуки, читаем, учимся рассказывать, загадываем загадки, учим стихи.
Воспитатель: вы ответили правильно. Проходите за столы, будем заниматься.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
Воспитатель (включает запись звуков природы, животных)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: различные звуки (шум дождя, моря, крик птиц и животных)
Воспитатель: Это звуки природы. А это что за звуки?
Проводится игра.
Игра: «Отгадай, что за звук?» (за ширмой воспитатель по очереди лопает воздушный шарик, ударяет по металлофону, переливает воду из стакана в стакан, дети отгадывают звуки)
Воспитатель: Это звуки предметов.
Воспитатель: Ребята, есть звуки, которые живут в азбуке. Кто знает, что это за звуки? Как вы думаете, какие это звуки?
Предполагаемые ответы детей: гласные и согласные.
Воспитатель: какие гласные звуки вы знаете? (ответы детей), Согласные?
Воспитатель: Как мы произносим гласные звуки? Согласные?
Предполагаемые ответы детей: гласные звуки мы поем, согласные - «брызгаем» - показываем в движении.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тихо - громко».
Воспитатель: Мы продолжаем знакомиться со звуками. Сегодня мы познакомимся со звуком «Б».
Предлагаю вместе произнести звук.
Воспитатель: ребята, злой ветер заморозил все картинки, посмотрите внимательно на них и назовите картинки, где есть звук «б».
Проводится игра «Путаница»
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
Воспитатель: согласный звук «б» всегда дружит с гласным..(проговаривание слогов) ба, бо, бу, би, бэ..
Воспитатель: придумайте слова, в которых живет звук «б»
Предполагаемые ответы детей: бабушка, баня, баранки, бобы, береза, баран и тд.
Воспитатель: поиграем в игру «Доскажи словечко»
Проводится словесная игра
Воспитатель начинает слово, дети заканчивают.
Бабуш-(ка), бабоч -(ка), брю-(ки), бу-(ря), бара-(ны), боль-(шой).
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать. Где стоит звук – в начале слова, середине, в конце. Проводится игра «Где спрятался звук»
Воспитатель: Если звук «б» стоит вначале слова – поднимите красную карточку;
Если в середине - синюю
В конце - зеленую карточку.
Слова (береза, березовый, блестящий, банк, бобы, бабы, шуба, баобаб, банан, подошел, прибежал)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и добавьте недостающее слово. Игра на РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Вова Миркин очень рад
У него есть старший ….(брат).
Раз в театр на балет
Папа нам купил…(билет).
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
Воспитатель: Подошло время для разминки»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Пошагаем мы на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитать. Ребята, мы сегодня поработали со звуком «б». Проговаривали в слогах, находили место в словах. Звук «б» мы слышим, говорим. А изобразить его нам помогает буква. Посмотрите на неё (показывает графическое изображение буквы).
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Посмотрите, из каких элементов состоит буква «Б»?
Предполагаемые ответы детей: из линии, линии и полукруга.
Воспитатель: правильно буква «Б» состоит из линии, линии и полукруга.
Я предлагаю вам вылепить ее из пластилина (объясняет и показывает способы лепки).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось сегодня на занятии? Что сегодня нового узнали? С каким звуком работали?
Воспитатель благодарит детей, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...