Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-z.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по звуковой культуре речи для детей старшего возраста.
Тема. Звуки «С»-«З».
Цель. Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков.
Задачи:
- образовательные: учить детей дифференцировать звуки «с»,»з»;упражнять в отчетливом произношении звуков «с», «сь»,»з»,»зь»;называть слова, в которых они слышаться ; учить вычленять из фразы слова, в которых есть тот или иной звуки отчетливо их произносить.
- развивающие: развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; закреплять навык координации речи и движений; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать темп и ритм речи; учить подбирать близкие по смыслу и звучанию слова.
- воспитательные: учить детей заниматься сообща, слушая ответы товарищей; уметь дополнять; прививать детям навыки трудолюбия.
Оборудование.
Предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки «с», «з»; светофоры ( белый и черный);фишки- солнышко; тексты загадок с отгадками на изучаемые звуки; скороговорка; стихотворение « Считалочка» ; Петрушка; предметы, в названиях которых есть звуки «с», «з»;предметные картинки с изображениями посуды, мебели, игрушек; игра « Закончи стихотворение».
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
Логопед. Кто из вас вспомнит ,какой звук слышится , когда летит комар?
Дети. З-З-З.
Логопед. А когда льется вода?
Дети. С-С-С.
Логопед. Давайте с вами поиграем, если услышите звук «З», прогоняйте комара; если звук «С»- умывайтесь.
Логопед. А теперь я буду говорить слова , а вы внимательно слушайте и называйте правильно звук: кислый, заяц, суровый, снегирь, зеленый, слева, озорник, внизу( хоровые ответы).
Логопед. Внимание, задание меняется: звук не называете, а сигналите светофором, «с», «сь»- белым, «з» , «зь» - черным: озеро, синичка, заря, серебряный, сахар, золотой.
- Основная часть занятия.
Логопед. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что здесь нарисовано?
Дети. На картинке нарисовано солнце.
Логопед . Какой звук стоит в начале слова?
Дети. Слово начинается со звука «С».
( Игра продолжается с картинкой звезда).
Логопед . А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай-ка».
( На столе разложены мелкие предметы. Дети, выходящие к доске, берут любой из них, называют, выделяя голосом знакомый звук, и кладут либо к картинке со звездой, либо с солнцем, аргументируя свой ответ. Остальные дети на правильность ответа реагируют хлопком.)
Логопед. Ребята, назовите ,пожалуйста, такие предметы, которые относятся к посуде, со звуками « с», « сь».
Дети. Стакан, сковорода, кастрюля, сахарница…
Логопед. А теперь слова, которые относятся к мебели.
Дети. Стол, стул, кресло…
Логопед. Сейчас я попрошу вас назвать игрушки, в названиях которых есть звуки «з», «зь».
Дети. Заяц, поезд, знаки, зеркало, звери…
Физминутка « Считалочка».
Логопед.Я предлагаю вам встать в круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.
Раз, раз, раз – утром вытрясем матрас,
Два, два, два – расколи скорей дрова,
Три, три, три – подмети и не сори,
Четыре, четыре – прибери в своей квартире,
Пять, пять, пять – можно выйти погулять.
Логопед. А теперь послушайте внимательно скороговорку.И кто услышит , запомнит и назовет слова со звуком « С», тот получит солнышко.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Логопед . Кто назовет слова?Давайте повторим хором, потом индивидуально.
( По аналогии проводится работа со скороговоркой : « Соня Зине принесла бузины в корзине».)
Логопед. Дети , посмотрите к нам пришел Петрушка. Ой, куда же ты? Спрятался. Давайте позовем его веселым голосом( хором).
( Петрушка появляется и пляшет.Тихо- ложится спать. Медленно- бредет вперевалочку. Быстро- скачет. Грустно- плачет.)
Логопед .Ребята, давайте поиграем в игру « Закончи стихотворение».
Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию. Знакомые звуки «с», «сь» выделять голосом.
С утра из магазина несла покупку …(Зина).
Заглянула в дверь коза, очень грустные …( глаза).
Для птенцов и для зверят тоже нужен …( детский сад).
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и …( синицы).
Логопед. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадку найдете среди этих картинок и скажете, есть ли в отгадке звуки « с- сь», «з-зь».
Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. ( Зонт).
На земле ползает, а к себе не подпускает. ( Змея).
Четыре братца под одной крышей стоят. ( Стол).
Белая скатерть все поле покрыла. ( Снег).
Мягкие лапки, а лапках царапки. ( Кошка).
- Окончание занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы сегодня показали себя умными детьми. Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались?
Дети. Мы повторяли звуки «с-сь», «з-зь», называли слова с этими звуками; подбирали картинки на эти звуки; играли с Петрушкой; отгадывали загадки ; учили скороговорки; играли в поэтов.
Логопед. Я предлагаю вам и дома с родителями поиграть в такие же игры на звуки « с-сь» и « з-зь».А еще я бы хотела , чтобы вы мне принесли рисунки с изображениями предметов на заданные звуки.
Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...