конспект НОД по развитию речи для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Лариса Николаевна

дети узнают об особеннотях животных жарких стран через сравнение с животными севера. Представлены задания для упражнения детей в образовании слов с помощью суффиксов, делении на слоги; уточнении понятий "буква", "слог", слово", предложение"; различении на слух гланых и согласных букв; составлении предложений на основе схематичных картинок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiv_yuga.docx515.93 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект

  непрерывной образовательной деятельности.

Занятие по развитию речи

для детей 6 - 7 лет  «Животные жарких стран»

Автор-составитель:  Васильева Л.Н.,

воспитатель  подготовительной группы  

«Колокольчик»

Санкт-Петербург, 2018


Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: развитие правильной речи детей

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять в образовании прилагательных

2. упражнять в образовании существительных при помощи суффикса -ище

3. продолжать учить давать развернутых ответ

4. упражнять в составлении предложений

5. уточнить понятия «буква», «слог», «слово», «предложение»

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Коррекционные:

1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности;

Материалы:

Демонстрационный материал: 

  1. презентация
  2. карточки-слова

Раздаточный материал:

  1. карточки животные жарких стран

План:

  1. организационный момент, приветствие…………………………….3 мин.
  2. Сюрпризный момент…………………………………………………1 мин.
  3. Работа со слайдами на доске………………………………………20 мин.
  4. Физ. Минутка……………………………………………………….3 мин.
  5. Подведение итогов…………………………………………………4 мин.
    Содержание:
  1. Приветствие: «здравствуйте. Я пришел в детский сад что бы…» дети кратко по желанию высказывают свое мнение.
  2. Появляется удав.

- здравствуйте. Меня зовут Гоша. Родился я здесь, в Санкт-Петербургском зоопарке. Но что-то мне кажется, что Родина моя не здесь. Как вы думаете от куда я родом? Почему?

- а каких животных из жарких стран вы еще знаете?

- а вот интересно сравнить животных севера и животных жарких стран

  1. Сравнение животных(слайд 1. На слайде пары животных: олень-верблюд, песец-лев, лемминг-тушканчик, белый медведь - жираф).

Что общее в строении тела северных животных и животных жарких стран. Почему?

- у оленя и верблюда широкие копыта, это позволяет им не проваливаться в снег и песок

- у песца и льва густая шерсть. Это позволяет им сохранить температуру тела и не переохладиться и не перегреться

- лемминг и тушканчик живут в норках. Это позволяет им прятаться от врагов

- у белого медведя и жирафа длинные шеи. Это позволяет им легче добывать пищу.

- приходил к нам зоопарк один художник. Все вертелся, крутился, отвлекался и вот что у него получилось. Поможем ему все поставить на свои места.

  1. чье? Образование прилагательных (слайд 2. На слайде животные и части их тел. Если слово образовано правильно, то часть тела «прилипает» к животному, если нет, «отлетает» обратно)

Хвост – тигриный

Рог – носорожий

Горбы – верблюжьи

Грива – львиная

Зубы – крокодильи

- какие-то звери получились маленькие. Сделайте их большими, как я. Вот я например был маленьким удавом, а сейчас я удавище

  1. образование существительных при помощи суффикса –ище (слайд 4. На слайде детеныши животных. Если название животного образовано правильно, то вместо детеныша появляется взрослое животное.)

Львище

Слонище

Жирафище

Крокодилище

Паучище

носорожище

Бегимотище

Верблюдище

Тигрище

Змеище

Страусище

6. физ. Минутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляли хорошенько!

- у меня есть рисунки животных жарких стран. Возьмите по одной.

7. Деление на слоги. Детям выдаются карточки с животными.

- встаньте те, у кого 2 (3, 4, 1) слог

- встаньте те, у кого слово начинается с гласной (согласной) буквы

- как же я теперь много знаю! Буду сочинять рассказ.

8. уточнение понятий «буква»,«слог», «слово», «предложение»

- начну я свой рассказ со слова «ж». Почему это не слово?

- а если я скажу «Жа»? Это слово?

- а теперь скажу «жаркая». Это слово?

- теперь сочиню предложение «в жаркой Африке».

- помогите мне сочинить предложение с этим словосочетанием.

- А у меня еще есть слова-картинки. Я буду сочинять предложения, а вы если что меня поправляйте.

Верблюд, ходит, по, песку.

Попугай, сидит, на, дереве.

9. подведение итогов

- спасибо вам дорогие дети. Мы с вами сегодня так много интересного сделали, что даже все я не запомнил. Напомните мне.

- как много мы сделали! Какие вы умные! Я для вас тоже хочу сделать что то хорошее и дарю вам эти раскраски.

Картинки по запросу человечки движение

бежит

Картинки по запросу человечки движение

идет

Картинки по запросу человечки движение

лежит

сидит

прыгает

плавает

ползает

летает

Ест, кушает

Река, море

песок

Картинки по запросу пиктограммы солнце

солнце

жара

Деревья,

лес

кусты

Картинки по запросу вопросительный знак

Картинки по запросу рисунки по точкам животные

Картинки по запросу рисунки по точкам животные

Картинки по запросу рисунки по точкам животные

Картинки по запросу рисунки по точкам животные

Картинки по запросу рисунки по точкам животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....