Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»
для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи
Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
Цели: Сформировать у детей знания о Новогоднем празднике, обогатить словарь прилагательными по теме. Помочь освоить детям элементы самомассажа. Развивать координацию движений, мелкую моторику. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, просодические компоненты речи. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-графическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: украшенная ёлочка (пластмассовая), открытка от деда Мороза; подносы со счётными палочками, лист белой бумаги – на каждого ребёнка.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Дети стоят возле логопеда. Какой скоро праздник? Кто придёт в гости? Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес, к Дедушке Морозу в гости. Логопед читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения: В зимний лес мы шагаем, ноги выше поднимаем. Шагают.
Потопают ножки по прямой дорожке.Топают.
И поскачут ножки прямо по дорожке.Делают поскоки.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.Идут на носках.
2. Остановились! Мимические упражнения. *Удивление – белка поскакала по веткам. *Испуг – волк за кустом. *Радость – нет волка, это ветер куст качал. - Как хорошо в лесу! Понюхаем зимний воздух (рука на животе и груди) -вдох – выдох! (круглый живот) Давайте позовём Деда Мороза! Крикнем ему: АУ! (громко) Эхо отзывается – АУ (тихо) Дедушка Мороз не отзывается! Давайте вернёмся в группу: 1, 2, 3 – повернись! Снова в группе окажись! Дети проходят и садятся на стулья.
3. - Холодно в лесу? «Погреем руки» – потираем ладонь о ладонь.
Самомассаж – 4-мя пальцами двух рук похлопаем по лицу:
- от середины подбородка – к мочке уха;
- от уголков рта - к середине ушных раковин;
- от крыльев носа – к вискам;
- от середины лба – к вискам. - Согрелись?
4. Работа за столами. «Сдуем снежинку с ладошки» (с широкого языка): С – С – С… Проговорить: Ма-ма-ма – зима. Ой-ой-ой – я хочу домой.
5. - Ребята, пока по лесу ходили, у нас в группе ёлка появилась (ёлочка стояла в углу, прикрытая тканью). Ёлочка, какая? (Маленькая, зелёная, настоящая, колючая, душистая, красивая, нарядная)
6. Физкультминутка (дети встают в круг возле ёлки). Имитация движений по тексту: С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, дедушка Мороз!
Он ребятам нашей группы ёлку из лесу принёс.
Наша ёлка велика, наша ёлка высока.
Не достанешь до макушки – вот какая красота!
Посмотрите и запомните, какие игрушки висят на ёлке.
7. Игра «Что висит на ёлке?» Дети составляют предложения. На ёлке висит шарик. Также составляются предложения по игрушкам: зайчик, снежинка, шишка, звёздочка, конфета …
8. Игра «Договори»: *Вот она - ёлка, на ёлке - …(иголка) *Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос) *Дед Мороз придёт и подарки … (принесёт)
9. Пальчиковая игра. Пальчики сцепляются, ёлка получается!
10. Игра «Сложи ёлочку из счётных палочек» – разноуровневые задания (1-я слабая подгруппа – выкладывают ёлки по образцу на листе бумаги; 2 подгруппа – работа в паре; 3подгруппа - выкладывают ёлки по представлению).
11. Стук в дверь – входит Снеговик. Он передаёт открытку от Деда Мороза.
Логопед зачитывает: «Ходил под окнами, слышал, что говорили про меня. Хороводы водите, песни про ёлочку пойте, стихотворения к празднику учите! Ждите меня в гости! Я приду через 5 дней. Ваш Дедушка Мороз!»
12. Итог. Куда сегодня ходили на занятии? Когда придёт Дедушка Мороз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношен...
Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»
ВведениеДошкольный возраст считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой. Ведущий вид деятельности – игра. Онасоздает наиб...
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры
Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...