Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Путешествие на паровозе»
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
д/с 640 ЗАО г. Москвы
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
«Путешествие на паровозе»
Воспитатель:
Невмержицкая Г.М.
2013 год
Тема: «Путешествие на паровозе»
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат!
Тики-так, туки-так
Так колеса стучат!
Туки-так, туки-так
Так стучит молоток!
Сюрпризный момент – чудо-паровозик
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
У-у-у-у-чух-чох-чох!
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Засели домики»
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.
Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Дима, и Вика:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!»
«Мишка топал, баловался,
Легкий мостик закачался
По воде идут круги,
Шарик, Шарик, помоги!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом).
До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: Много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: А горок сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети:
- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....