Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Невмержицкая Галина Михайловна

 

Тема:  «Путешествие на паровозе»

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.

Предварительная работа:

- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

- Разучивание стихотворений;

- Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
  • Пальчиковая игра
  • Чтение стихотворений
  • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

д/с  640 ЗАО г. Москвы

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Путешествие на паровозе»

Воспитатель:

Невмержицкая Г.М.

2013 год

Тема:  «Путешествие на паровозе»

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.

Предварительная работа:

- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

- Разучивание стихотворений;

- Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
  • Пальчиковая игра
  • Чтение стихотворений
  • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

Туки-так, туки-так

Так стучит молоток!

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Дима, и Вика:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка топал, баловался,

Легкий мостик закачался

По воде идут круги,

Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом).

До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: Много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А горок сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети:  Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....