КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ».
консультация по развитию речи

Геращенко Юлия Вячеславовна

Статья по разделу "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

           КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ».       

    С каждым годом растет число детей, имеющих те или иные отклонения в развитии. Отклонения от нормы у детей раннего и дошкольного возраста сказываются на их дальнейшем психическом и интеллектуальном формировании, что имеет не только медицинское и педагогическое, но и социальное значение. Поэтому неслучайно в последнее время особое внимание уделяется коррекционно-развивающим технологиям. В нашей статье особое внимание мы хотели бы обратить на коррекционную  работу  по развитию речи. Данный выбор обусловлен тем что, к  сожалению, число детей, имеющих нарушения различных компонентов языковой системы не сокращается. Поэтому особую актуальность приобретает создание системы комплексной помощи детям с различными речевыми отклонениями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.

   Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При расширении связей ребенка с окружающим миром очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые, поэтому овладение родным языком – одно из самых важных приобретений в дошкольном возрасте.

   Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изобразительной деятельности, воспитателя, реализующего НРК,  медицинских работников. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укрепления здоровья.

    Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления  коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

   Несмотря на то, что большую часть дня современный ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Совместная работа  с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

 - личный контакт;

 - участие в родительских собраниях;

-проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации   коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- индивидуальные консультации;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение открытых занятий;

- оформление уголка для родителей;

Однако коррекционно-развивающей работой в МДОУ занимаются не только педагоги-специалисты, но и воспитатели детей дошкольного возраста. В течение всего учебного года, на основе анализа наблюдений за каждым ребенком, диагностических обследований, выявляются дети, которым необходима коррекционная помощь, и составляется на каждого из них план индивидуальной развивающей работы. Это помогает нам проводить систематическую, последовательную, целенаправленную индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения по тем или иным показателям, отслеживать ее эффективность. Вся коррекционная работа строится не как отдельные упражнения по тренировке тех или иных умений и навыков, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка.

Коррекционно-развивающие технологии необходимо внедрять в ДОУ, т.к. своевременная коррекционно-педагогическая помощь каждому ребенку позволяет обеспечить детям психологическое здоровье, создать положительный эмоциональный фон общения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Проектирование коррекционно- развивающей программы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Данная программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (Принят от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией ...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...

Технология «интеллект-карты» в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство речевого развития

В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...