Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
проект по логопедии
Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта сентябрь 2024 г. – май 2025 г . Куратор П роекта Дубикова Н.В. , старший воспитатель Участники П роекта Автор проекта : Ермакова Татьяна Александровна, учитель-логопед Участники : воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников.
3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) ПРОБЛЕМА В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей детей заняты обеспечением материальных потребностей семьи, в связи с чем, уделяют недостаточное количество времени воспитанию и образованию своих детей. По этой причине педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к коррекционно-развивающему процессу. XXI век ярко демонстрирует прогресс технических изобретений и педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей в информационно-образовательную среду. Использование информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетов в работе современного педагога. Все действия педагогов должны быть направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей активность родителей в коррекционно-развивающем процессе.
4 Новизна проекта Поиск технологий, которые способны повысить эффективность коррекционного процесса за счет своей мобильности. Ценность проекта: проект позволяет заинтересовать родителей к получению новых психолого-педагогических знаний с помощью использования инновационных форм взаимодействия и новых технических, информационных, аудиовизуальных средств, которые основываются на применение современных информационно-коммуникационных технологий. Наиболее эффективной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР является Qr-технология, направленная на повышение эффективности процесса автоматизации поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь у детей дошкольного возраста с ТНР, развитие грамматического строя речи, связной речи и т.д.
5 Цель Проекта Создание картотеки «Нужный QR-код» для эффективного вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР. Задачи Проекта 1.Изучить литературу и интернет-источники по выявленной проблеме. 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) 3.Провести мастер-класс с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». 4.Оформить родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) 5. C оздать картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП)
. 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) 3.Проведение мастер-класса с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». 4.Оформление родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) 5.Презентация картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП) Планируемые результаты Проекта
. Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города , области , публикация статьи.
. Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии) | Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» |
Срок начало и окончание Проекта | 02.09.2024-31.05.2025 |
Куратор и участники Проекта | Автор проекта: Ермакова Татьяна Александровна, учитель-логопед Участники: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников. |
Основание для разработки Проекта | ПРОБЛЕМА В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей детей заняты обеспечением материальных потребностей семьи, в связи с чем, уделяют недостаточное количество времени воспитанию и образованию своих детей. По этой причине педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к коррекционно-развивающему процессу. XXI век ярко демонстрирует прогресс технических изобретений и педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей в информационно-образовательную среду. Использование информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетов в работе современного педагога. Все действия педагогов должны быть направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей активность родителей в коррекционно-развивающем процессе. |
Новизна Проекта | Поиск технологий, которые способны повысить эффективность коррекционного процесса за счет своей мобильности. Ценность проекта: проект позволяет заинтересовать родителей к получению новых психолого-педагогических знаний с помощью использования инновационных форм взаимодействия и новых технических, информационных, аудиовизуальных средств, которые основываются на применение современных информационно-коммуникационных технологий. Наиболее эффективной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР является Qr-технология, направленная на повышение эффективности процесса автоматизации поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь у детей дошкольного возраста с ТНР, развитие грамматического строя речи, связной речи и т.д. |
Цель Проекта | Создание картотеки «Нужный QR-код» для эффективного вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР. |
Задача 1 | 1.Изучить литературу и интернет-источники по выявленной проблеме. |
Задача 2 | 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) |
Задача 3 | 3.Провести мастер-класс с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». |
Задача 4 | 4.Оформить родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) |
Задача 5 | 5.Cоздать картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП) |
Планируемые результаты проекта | 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) 3.Проведение мастер-класса с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». 4.Оформление родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) 5.Презентация картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП) |
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) | Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города,области, публикация статьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
Система взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
"Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением здоровьесберегающих технологий".
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением здоровьесберегающих технологий....
ПРОЕКТ на тему: «Использование электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Электронные средства обучения значительно расширяет поле активности воспитанников и является одним из неотъемлемых факторов повышения эффективности просвещения и развития детей...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»
Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....