Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
проект по логопедии

Ермакова Татьяна Александровна

Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Практико-ориентированный проект « Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Наименование П роекта ( сокращенное при наличии ): «Нужный QR-код»

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта сентябрь 2024 г. – май 2025 г . Куратор П роекта Дубикова Н.В. , старший воспитатель Участники П роекта Автор проекта : Ермакова Татьяна Александровна, учитель-логопед Участники : воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников.

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) ПРОБЛЕМА В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей детей заняты обеспечением материальных потребностей семьи, в связи с чем, уделяют недостаточное количество времени воспитанию и образованию своих детей. По этой причине педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к коррекционно-развивающему процессу. XXI век ярко демонстрирует прогресс технических изобретений и педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей в информационно-образовательную среду. Использование информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетов в работе современного педагога. Все действия педагогов должны быть направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей активность родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Слайд 4

4 Новизна проекта Поиск технологий, которые способны повысить эффективность коррекционного процесса за счет своей мобильности. Ценность проекта: проект позволяет заинтересовать родителей к получению новых психолого-педагогических знаний с помощью использования инновационных форм взаимодействия и новых технических, информационных, аудиовизуальных средств, которые основываются на применение современных информационно-коммуникационных технологий. Наиболее эффективной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР является Qr-технология, направленная на повышение эффективности процесса автоматизации поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь у детей дошкольного возраста с ТНР, развитие грамматического строя речи, связной речи и т.д.

Слайд 5

5 Цель Проекта Создание картотеки «Нужный QR-код» для эффективного вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР. Задачи Проекта 1.Изучить литературу и интернет-источники по выявленной проблеме. 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) 3.Провести мастер-класс с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». 4.Оформить родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) 5. C оздать картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП)

Слайд 6

. 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями) 3.Проведение мастер-класса с родителями « Возможности использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы». 4.Оформление родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты) 5.Презентация картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития всех компонентов речи с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП) Планируемые результаты Проекта

Слайд 7

. Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города , области , публикация статьи.

Слайд 8

. Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии)

Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Срок начало и окончание Проекта

02.09.2024-31.05.2025

Куратор и участники Проекта

Автор проекта: Ермакова Татьяна Александровна, учитель-логопед

Участники: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители)  воспитанников.

Основание для разработки Проекта

ПРОБЛЕМА

В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей детей заняты обеспечением материальных потребностей семьи, в связи с чем, уделяют недостаточное количество времени воспитанию и образованию своих детей. По этой причине  педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к коррекционно-развивающему процессу. XXI век ярко демонстрирует прогресс технических изобретений и педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей в информационно-образовательную среду. Использование информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетов в работе современного педагога. Все действия педагогов должны быть направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей активность родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Новизна Проекта

Поиск технологий, которые способны повысить эффективность коррекционного процесса за счет своей мобильности. Ценность проекта: проект позволяет заинтересовать родителей   к получению новых психолого-педагогических знаний с помощью использования инновационных форм взаимодействия и новых технических, информационных, аудиовизуальных средств, которые основываются на применение современных информационно-коммуникационных технологий. Наиболее эффективной формой вовлечения родителей  в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР является Qr-технология, направленная на повышение эффективности процесса автоматизации поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь у детей дошкольного возраста с ТНР, развитие грамматического строя речи, связной речи и т.д.

Цель Проекта

Создание картотеки  «Нужный QR-код»  для эффективного вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми  дошкольного возраста с ТНР.

Задача 1

1.Изучить  литературу и интернет-источники  по выявленной проблеме.

Задача 2

2.Разработать   картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями)

Задача 3

3.Провести мастер-класс с родителями « Возможности  использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы».

Задача 4

4.Оформить  родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты)

Задача 5

5.Cоздать  картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития  всех компонентов речи  с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП) 

Планируемые результаты проекта

1.Анализ  литературы и интернет-источников по выявленной проблеме.

2. Оформление  картотеки консультационных материалов с использованием QR-технологии (в соответствии планом работы с родителями)

3.Проведение мастер-класса с родителями « Возможности  использования QR-кода в обучении: необходимость данного подхода и принцип работы».

4.Оформление  родительского уголка с использованием QR-технологии( стенды, плакаты)

5.Презентация картотеки речевого материала (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.) для коррекции и развития  всех компонентов речи  с использованием QR-технологии (в соответствии с темами КТП)

Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?)

Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города,области, публикация статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...

"Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением здоровьесберегающих технологий".

Коррекционно-развивающая работа  с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  с применением здоровьесберегающих технологий....

ПРОЕКТ на тему: «Использование электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Электронные средства обучения значительно расширяет поле активности воспитанников и является   одним из неотъемлемых факторов  повышения эффективности  просвещения и развития детей...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»

Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....