Конспект НОД по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной обазовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Цель:развитие связной речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "В гости к бабушке" | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по развитию речи
"В гости к бабушке"
Младшая группа.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Оборудование: письмо в конверте, картинка вороны и воробья, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход нод:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Раздается стук в дверь.)
Ребята, посмотрите нам пришло письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, она пишет:
"Ребята, мы никак не можем с дедом вытащить репку на огороде. Помогите нам!"
Поможем дедушке с бабушкой?
Дети:Поможем
А на чем можно ездить?
Дети: На поезде, на машине, самолете
Воспитатель: Ребята мы с вами поедем на поезде, но поезд наш необычный, чтобы поезд поехал, нужно правильно назвать слова. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Настя – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите ,какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.) Присаживаемся на полянку.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились. Это им поможет вернуться домой.
- Это домашнее животное. Я умею чисто мыться не водой ,а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это тоже домашнее животное, у нее есть рога и копыта на ногах, травушку она жуёт, деткам молоко даёт? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается, на цепи сидит, дом сторожит (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома с человеком)
Воспитатель: Ну вот какие вы, молодцы, помогли вернуться животным домой.
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно мышка вертихвостка.
Ребята, теперь надо помочь дедушке вытянуть репку из земли. Я знаю почему они не могут вытащить репку. А вы, догадались? Все герои сказки поссорились и не правильно встали друг за другом, поэтому они не могут вытащить репку. Давайте расскажем сказку и помирим героев, и все сразу получиться. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...
Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»
Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...
конспект по познавательному развитию " в гости к бабушке"
Сценарий занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки» Образовательная область: Познавательное развитие...