Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Ивановна Какачия

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_fedorino_gore.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель Какачия Т.И.

Цель: создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о чайной посуде, её предназначение.

Задачи:

  Уточнить представление детей о кухонной мебели и чайной посуде.

  Формировать представление о функции чайной посуды.

  Развивать умение детей разгадывать загадки.

  Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха.

  Активизировать зрительное восприятие.

  Развивать мелкую моторику рук.

  Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. 

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: презентация «В гости к бабушке Федоре», карточки с заданиями, простые карандаши (на каждого ребёнка), игра «Развитое блюдце», чайные сервизы для чаепития.

Ход ОД:

1.                    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Приглашаю вас, друзья,

В дом (на кухню) я.

Как, согласны? Если да,

Проходите все сюда.

Демонстрация сюжетной картины «Кухня» (слайд 2)

Кухня - мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство...

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

- Дети, назовите предметы, которые вы видите на кухне.

Воспитатель показывает на картине, дети называют предметы.

- Стол, табурет, буфет, шкаф, полка. Как можно назвать все это одним словом? (Кухонная мебель.)

II.  Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, а на кухонной полке у меня стоит посуда для чаепития. Перечислите ее (слайд 3).

- Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (Чайная посуда.)

III. Познавательная деятельность.

1.                    Беседа о чайной посуде.

Воспитатель.

Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Закипела, забурлила,

Завязался разговор,

Перешедший сразу в спор.

Меж собой предметы посуды

Выяснить хотят,

Кто на кухне возглавляет их ряд.

Примерное содержание спора: главным на кухне себя считает чайник, так как он не боится кипятка, да к тому же он красив. Затем в спор вступают чашки, блюдца. Спорят сахарница, тарелки, и каждый доказывает, что именно он главнее всех на кухне. Всюду слышится звон посуды.

Вопросы:

- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай.)

- Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть носик, ручка, крышка.)

- Для чего нужны чашки?(Чтобы наливать в них чай.)

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)

- Для чего нужны сахарница? (Ответы детей.)

- Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны.)

Федора: А сейчас я вам, ребята, предлагаю сделать вместе со мной физкультминутку.

Физкульминутка  про посуду (слайд 4)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)

IV. Развивающие игры и задания.

- Отгадывание загадок.

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Ну, тогда слушайте (слайд 5).

     Закипит — исходит паром,

           И свистит, и пышет жаром,

           Крышкой брякает, стучит.

           -Эй, сними меня! — кричит. (Чайник.)

     Она всем очень нравится,

           На блюдечке красавица,

           С одной рукой милашка,

           Голубенькая ...(чашка)?

     Неприступная на вид,

           Подбоченившись стоит,

           А внутри загадка

           Белая и сладкая! (Сахарница)

     Я хочу  предостеречь!
Чтобы  губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и (?) 
блюдца.

     Если я пуста бываю,

           Про тебя я забываю,

           Но когда несу еду,

           Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

- Упражнение «Дорисуй чайник».

- Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и дорисовать чайник.

Каждому ребенку дается карточка с одной из геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник). Нужно дорисовать детали, чтобы получился заварочный чайник.

- Игра «Склеим разбитое блюдце».

Федора: Посмотрите, ребята, какие красивые блюдца у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

Задание: соберите блюдце из осколков. Дети работают по подгруппам, собирают целое блюдце из мелких деталей.

- Почему настоящее блюдце может разбиться? (Потому что оно сделано из керамики или стекла.)

- Ребята, вы славно сегодня потрудились и за это я хочу подарить вам баранки к чаю.

 - Спасибо, бабушка Федора.

- Ну, а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Дети произносят волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель снимает платок)

Рефлексия. Вот мы и побывали в гостях у бабушки Федоры.

- О чем вам рассказала Федора?

- Для чего нужна чайная посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"

НОД по познавательному развитию  «В гостях у бабушки Федоры» (старшая группа) воспитатель Третьякова Г.В.Цель: Закрепить познания детей о посуде.Речевое развитие.1.Учить наз...

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) с использованием моделей по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении посредством метода наглядного моделирования...