Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fedorino_gore.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Какачия Т.И.
Цель: создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о чайной посуде, её предназначение.
Задачи:
⮚ Уточнить представление детей о кухонной мебели и чайной посуде.
⮚ Формировать представление о функции чайной посуды.
⮚ Развивать умение детей разгадывать загадки.
⮚ Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха.
⮚ Активизировать зрительное восприятие.
⮚ Развивать мелкую моторику рук.
⮚ Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: презентация «В гости к бабушке Федоре», карточки с заданиями, простые карандаши (на каждого ребёнка), игра «Развитое блюдце», чайные сервизы для чаепития.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Приглашаю вас, друзья,
В дом (на кухню) я.
Как, согласны? Если да,
Проходите все сюда.
Демонстрация сюжетной картины «Кухня» (слайд 2)
Кухня - мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство...
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
- Дети, назовите предметы, которые вы видите на кухне.
Воспитатель показывает на картине, дети называют предметы.
- Стол, табурет, буфет, шкаф, полка. Как можно назвать все это одним словом? (Кухонная мебель.)
II. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, а на кухонной полке у меня стоит посуда для чаепития. Перечислите ее (слайд 3).
- Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (Чайная посуда.)
III. Познавательная деятельность.
1. Беседа о чайной посуде.
Воспитатель.
Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда!
Меж собой заговорила,
Закипела, забурлила,
Завязался разговор,
Перешедший сразу в спор.
Меж собой предметы посуды
Выяснить хотят,
Кто на кухне возглавляет их ряд.
Примерное содержание спора: главным на кухне себя считает чайник, так как он не боится кипятка, да к тому же он красив. Затем в спор вступают чашки, блюдца. Спорят сахарница, тарелки, и каждый доказывает, что именно он главнее всех на кухне. Всюду слышится звон посуды.
Вопросы:
- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай.)
- Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть носик, ручка, крышка.)
- Для чего нужны чашки?(Чтобы наливать в них чай.)
- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)
- Для чего нужны сахарница? (Ответы детей.)
- Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны.)
Федора: А сейчас я вам, ребята, предлагаю сделать вместе со мной физкультминутку.
Физкульминутка про посуду (слайд 4)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
IV. Развивающие игры и задания.
- Отгадывание загадок.
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Ну, тогда слушайте (слайд 5).
⮚ Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит. (Чайник.)
⮚ Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)?
⮚ Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри загадка
Белая и сладкая! (Сахарница)
⮚ Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и (?) блюдца.
⮚ Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
- Упражнение «Дорисуй чайник».
- Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и дорисовать чайник.
Каждому ребенку дается карточка с одной из геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник). Нужно дорисовать детали, чтобы получился заварочный чайник.
- Игра «Склеим разбитое блюдце».
Федора: Посмотрите, ребята, какие красивые блюдца у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.
Задание: соберите блюдце из осколков. Дети работают по подгруппам, собирают целое блюдце из мелких деталей.
- Почему настоящее блюдце может разбиться? (Потому что оно сделано из керамики или стекла.)
- Ребята, вы славно сегодня потрудились и за это я хочу подарить вам баранки к чаю.
- Спасибо, бабушка Федора.
- Ну, а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Дети произносят волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель снимает платок)
Рефлексия. Вот мы и побывали в гостях у бабушки Федоры.
- О чем вам рассказала Федора?
- Для чего нужна чайная посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
НОД по познавательному развитию «В гостях у бабушки Федоры» (старшая группа) воспитатель Третьякова Г.В.Цель: Закрепить познания детей о посуде.Речевое развитие.1.Учить наз...
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) с использованием моделей по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении посредством метода наглядного моделирования...