конспект по познавательному развитию " в гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у Бабушки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Составила: Мельникова Надежда
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ №12
Сорочинск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I Пояснительная записка 3
II.Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1)организационно-методическая информация; 4-6
2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
7-9
3)дальнейшая разработка темы; 10
III.Список литературы 11
IV Приложения 12
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В настоящее время у нашего государства возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному формированию познавательных действий и самостоятельности, развитию интеллектуальных операций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам самостоятельного познавательного поиска в процессе исследовательски-поисковых действий. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме. Тема и содержание занятия соответствует ФГОС дошкольного образования.
В процессе познавательной деятельности формируются такие качества как любознательность, познавательная мотивация, формирование самостоятельных действий. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, и аналитические навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.
Актуальность занятия для ребенка предполагает реализацию его интересов к объектам его окружающим. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача на данном занятии - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию объектов окружающей природы и мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и правильность речи. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д.), влияющих на восприятие и мышление. В процессе познания «задействованы» все таланты, способности познающего субъекта в их единстве и взаимодействии. В процессе познания участвуют органы чувств, память, мышление, воображение, фантазия, интуиция.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «В гостях у Бабушки» | |
2. | Доминирующаяобразовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор) Игровая«Собери цветочки», Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Двигательная: физминутка Чтение художественно литературы (восприятие потешек о животных, стихотворение « Ладу-ладу ладушки», «К нам пришла собачка») | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - разъяснение - беседа - обьяснение -обращение к опыту детей Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение (внимательно слушать и выполнять задание), - упражнение (запомнить), - просьба: (повторить). Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность(мягкие игрушки) - проблемные( в случае необходимости) - ситуации успеха( похвалить всех детей); | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Беседа о собачке, кошке. Игра «Собери цветочки» Словесные: уточняющие вопросы к детям Наглядные: игрушки (кошка, собачка, , разноцветные круги,прищепки) | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное :беседа Речевое развитие:,чтение стихотворения,потешки. Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. | |
6. | Возрастная группа | Первая младшая | |
7. | Цель | Формирование у детей навыка познавательного развития; | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. | ||
8.2 | Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. | Знает и произносит знакомые потешки; | |
8.3 | Учить элементам драматизации. | Умеет изображать повадки животных; | |
8.3 | Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения. | Отвечает на вопросы | |
8.4 | Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение к персонажам. | Адекватная самооценка | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Способы преодоления | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка), прищепки, цветы 3-х цветов(красный, желтый, синий). | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание потешек. Дидактические игры по различению цвета, рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. (воспитатель обращается к гостям) - Давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Приглашаю детей в игровой уголок и показываю макет дома - Ребят посмотрите что это? (Дом) - Какой красивый дом. А что есть у дома ? (Крыша, окошки, дверь). - Посмотрите, на двери висит замок, как же мы его откроем? -В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук, платок, очки. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. ( предлагаю детям сесть) - Сейчас я расскажу вам, кто у меня живет. | На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли! |
1.3 | Целеполагание | Научиться рассказывать о животных. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Мой дом сторожит собачка. (Показать игрушку собаки) - Посмотрите вот она какая. (Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.) - Как лает собачка? (гав – гав) - Отнесу собачку - пусть дом сторожит. Показать игрушку кошки. - А это кто? (Кошка) - Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…) -Давайте с ней поиграем. Физминутка. | «К нам пришла собачка, Умная собачка. С детками играет, Очень громко лает.» Физкультминутка: Есть у киски глазки (показывают свои глазки) Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими) Есть у киски лапки Мягкие подушки (сжимают и разжимают кулачки) Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком) Не царапай деток, Брысь!(хлопок в ладоши.) |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Ребята, посмотрите у меня были цветы, но все лепесточки от цветочков отлетели. Вы поможете мне их собрать? Давайте к красному кружочку прикрепим красные лепестки, к синему кружочку- синие лепестки, а к желтому кружочку- желтые лепестки. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Конструктивно-модельная деятельность: работа с прищепками. Дети собирают цветы для бабушки. | Если дети затрудняются, педагог помогает.
|
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Беседа по вопросам. -Интересно ли было в гостях у бабушки? -Мне тоже очень понравилось, какие вы сегодня умные, быстрые, умелые. Молодцы! - А кого мы с вами встретили? -Что мы делали? -Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! А у меня для вас есть угощение : раздаю оладушки и читаю потешку. | Ладушки, ладушки Пекла бабка оладушки Маслом поливала, деткам давала Алине дала, Славику дала, Алисе дала Хороши оладушки У нашей бабушке! |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Чтение произведений. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игры по познавательному развитию | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение упражнений на согласование слова с движением | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | игры | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
3.О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
Физкультминутка:
Есть у киски глазки (показывают свои глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки
Мягкие подушки (сжимают и разжимают кулачки)
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток, Брысь!(хлопок в ладоши.)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала
Мише дала, Маше дала
Андрюши дала, Никите дала.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
познакомить детей с домашними животными...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Цель: формирование понятия о пользе молока.....
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...