Конспект ООД по развитию речи Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_posuda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Поможем  бабушке Федоре».

Программные задачи:

Развивающие:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
  • закреплять умение согласовывать  числительные с существительными;
  • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

Воспитательные задачи:

  • Расширять кругозор;
  • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
  • Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:  Дети научатся правильно употреблять падежные конструкции, закрепятся навыки словообразования.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и пере. Сюрпризным момент.

- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться  с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

II. Основная часть.

Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

«Придумайте слова, противоположные по значению, «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

«Скажите, какого слова не хватает»

Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

 «Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….

«Составить предложение по картинке»

« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

«Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

Физминутка. (по выбору воспитателя)

Упражнение для щёк и губ.

Кувшин с узким и широким горлышком. (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

Упражнения для мышц шеи.

Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.

Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

Игра с мячом.

1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

«Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).

 «Весёлый счёт!»

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.

 «Прошагайте слова» (деление на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.

 «Угадай слова?»

Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.

 « Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.

Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.

III. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Смогли ли мы помочь? Научились ли чему-то сами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»

Образовательная область  «Коммуникация»НОД  «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа.          Программное содержание: Формирова...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....