Конспект ООД по развитию речи Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Программные задачи:
Развивающие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор;
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
- Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;
Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.
Методы и приёмы:
Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: Дети научатся правильно употреблять падежные конструкции, закрепятся навыки словообразования.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и пере. Сюрпризным момент.
- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе!»
- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.
II. Основная часть.
Но, сначала мы вспомним правило:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
«Придумайте слова, противоположные по значению, «слова-неприятели»
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.
«Скажите, какого слова не хватает»
Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.
Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).
«Один – много»
Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….
«Составить предложение по картинке»
« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).
«Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.
Физминутка. (по выбору воспитателя)
Упражнение для щёк и губ.
Кувшин с узким и широким горлышком. (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)
Развитие речевого дыхания и голоса.
Пьём коктейль, через трубочку (вдох)
Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
Выйти из – за стола и стать с левой стороны.
Упражнения для мышц шеи.
Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.
Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.
Игра с мячом.
1,2,3,4,5 продолжать мы играть.
«Какая? Какое? Какой? Какие?»
Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).
«Весёлый счёт!»
Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.
Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.
«Прошагайте слова» (деление на слоги)
Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.
«Угадай слова?»
Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.
« Куда нужно поставить посуду?»
Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.
Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.
III. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Смогли ли мы помочь? Научились ли чему-то сами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»
Образовательная область «Коммуникация»НОД «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа. Программное содержание: Формирова...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.
Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....