Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа)

Мишина Людмила Александровна

Проект по Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по Развитию речи20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Проект первой младшей группы: обучающий, игровой 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Руководитель проекта: Мишина Людмила Александровна

МАДОУ детский сад «Мечта», воспитатель.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Пальчиковые игры это открытие нашей педагогики. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции, в том числе и речи, а в дальнейшем формировании письма. Поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком.

Цель проекта:

Развивать у детей основы речевой активности на основе развития мелкой моторики пальчиковых игр и упражнений.

Задачи проекта:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
  • Повысить компетентность родителей о значении развития мелкой моторики в дошкольном возрасте

Ожидаемый результат:

  • Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Интеллектуальное развитие детей.
  • Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

 Подготовка к проведению проекта:

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

Изучение теоритических основ формирования речи детей младшего дошкольного возраста.

Изучение особенностей становления речи детей младшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений.
  • Внедрение пальчиковых игр и упражнений в систему воспитания и обучения детей первой  младшей группы.
  • Консультативная помощь родителям.
  • Создание папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.
  • Создание консультации для педагогов «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр и упражнений».

Обеспечение проекта:

  • картотека пальчиковых игр и упражнений
  • дидактические игры и пособия  на развитие мелкой моторике

Основные направления реализации проекта:

Наглядные:

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

Практические:

  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  • Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Игровые:

  • Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Продукт проектной деятельности:

Коллективные работы детей по изобразительной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Проведения пальчиковых игр, соблюдая алгоритм проведения:

  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми.
  • Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.    
  • Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их: например, изменив задание  или поменяв игру.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные консультации по проведению пальчиковых игр в домашних условиях.
  •  Рекомендации родителям: давать больше самостоятельности при одевании, самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют мелкую моторику.
  • Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
  • Папка– передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Результат:

Пальчиковые игры детям очень нравятся, они с желанием и удовольствием их выполняют.  Дети стали более внимательными,  выразительно повторяют слова пальчиковых игр, научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Проект "Играя пальчиками, развиваем речь"

Проект "Играем пальчиками, развиваем речь" разработан на 2015 - 16уч. год . Целью проекта является развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через развитие мелкой моторики кистей рук. Определен...

Проект «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем р...

Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.      Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Проект «Развиваем пальчики – развиваем речь» во второй младшей группе «Гномики»

АктуальностьРазвитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской р...

Проект "Развивая пальчики - развиваем речь"

Проект осуществлялся в тесной взаимосвязи с детьми и их родителями...