Проект «Тренируем пальчики — развиваем речь»
проект (младшая группа) на тему
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта: совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.
Этапы проектной деятельности:
1.Подготовительный этап :Выбор темы, постановка целей и задач; Знакомство с содержанием проекта; Сбор литературного материала по созданию картотеки пальчиковых игр со словами; Подбор материала для игр.
2.Основной этап: Массаж рук с помощью подручных предметов; Упражнения пальчиковой гимнастики; Художественное творчество; Проведение д/игр и п/игр; Консультации для родителей.
3.Заключительный этап: Презентация ; Оформление проектной деятельности; Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
В результате моей работы у детей совершенствовалась мелкая моторика, что стало стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов.
Список литературы
1.Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
2.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
3.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
4.Журналы: «Дошкольное воспитание»; Интернет-журнал «Развитие»
5.Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» Издательство: "Детство-Пресс" (2014) ФГОС
6.Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
7.http://doshvozrast.ru/
8. Нищева Н.В. "Веселая пальчиковая гимнастика.», Детство-Пресс,2014.ФГОС
9. Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика" №3 2012 (часть 1 «Сенсорное развитие детей раннего возраста»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»
Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»Помощь педагогам в освоении методов проведения нетрадиционных игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, овладе...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Тренируем пальчики–развиваем речь»
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...
Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...
Проект Тренируем пальчики - развиваем речь
Проект " Тренируем пальчики - развиваем речь"...
Проект «Тренируем пальчики - развиваем речь!»
Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений «Тренируем пальчики - развиваем речь!» Актуально...
Кружок по развитию речи и мелкой моторики "Тренируем пальчики-развиваем речь"
План кружковой работы по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе "Тренируем пальчики - развиваем речь". Цель данного кружка -развитие речи и мелкой моторики рук детей младше...