Технологическая карта НОД по образовательной области речевое развитие "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная группа : во второй младшей
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Рукавичка».
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_rukavichka_rechevoe_razvitie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Конспект
Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками во второй младшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Рукавичка»
Разработала: Ван Ольга Николаевна
Воспитатель
с. Одоевское
2019г.
Технологическая карта НОД по образовательной области речевое развитие
Воспитателя: Ван О.Н.
Возрастная группа : во второй младшей
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Рукавичка».
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Оборудование и материалы: сундучок - загадка, мягкие игрушки – животные. Презентация «Рукавичка», текст сказки, загадки, маски на каждого персонажа сказки, шаблон «рукавички», гуашь разных цветов по выбору детей, печати, салфетки, палитра.
Словарная работа: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Утренний круг: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок. В нем лежат герои сказки «Рукавичка» По дорожке в сад я шла. И сундучок нашла. А сундучок- то не простой. В нем что – то интересное лежит. | Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения. Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают. Внимательно слушают воспитателя.
|
Организационно-поисковый
| Чтобы узнать, что в нем лежит, вам надо отгадать загадки. Слушайте ребята внимательно! | Дети заинтригованы, проявляют желание отгадывать загадки. |
Прыг-скок, Прыг-скок, Длинно ушка – Белый бок. | Заяц | |
Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. | Волк | |
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. | Лиса | |
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? | Медведь
| |
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – … | Собака | |
Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая … | Мышка | |
Две сестрички, Две плетенки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. | Рукавички | |
Воспитатель выставляет на стол фигурки животных. | Дети рассматривают животных.
| |
Вот и сундучок пустой. Посмотрите сколько у нас много животных. Ребята давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние? А в какой сказке эти звери все вместе встретились? Чтение сказки «Рукавичка» с презентацией. Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке? Где звери нашли рукавичку? | Отвечают на вопросы воспитателя. Называют диких и домашних животных. «Рукавичка» Дети внимательно прослушивают сказку с сопровождением слайдов. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
| |
Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища? | Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый. | |
Физкультминутка «Танцы со зверьми» (показ на интегрированной доске) Театрализованная деятельность: ребята, а давайте покажем эту сказку. Раздает роли, маски. | Выполняют физминутку. Принимают участие в театрализованной деятельности.
| |
Вопросы по театрализации сказки. Рисование с нетрадиционным методом: ребята, посмотрите, животные наши остались без жилья, без домика, а на улице холодно – мороз. Смотрите, у меня есть рукавичка, только они не красивые, давайте их украсим и подарим нашим животным. | Ответы детей. Слушают воспитателя. Проявляют сочувствие к персонажам сказки, выражают желания помочь им.
| |
Напоминает, что необходимо соблюдать технику безопасности. Во время рисования напоминает, как правильно пользоваться печатью и гуашью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает. | Вспоминают технику безопасности во время рисования печатью. Слушают и следят за объяснением и показам воспитателя. На готовом шаблоне рукавички рисуют печатью, соблюдая расстояние и стараясь не выходить за края. | |
Рефлексивно-корригирующий | Анализируют готовые работы. Молодцы ребята, какие у вас красивые рукавички. Давайте их подарим нашим животным. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятиях. | Дети показывают свои готовые работы и дарят их животным. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, рассуждают. Прощаются с ними. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий;
Понимают: речевую активность, память, умение вступать в диалог; словообразования: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
Применяют: товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге.
НОД соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей согласно типовой учебной программе .
Структура, время, место, организация занятия были рациональны. В ходе НОД были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения. За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по развитию речи.Цель: · упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;·...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.
Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки....