технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи.
Цель:
· упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;
· упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
· учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основание такого деления;
· воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r_sr._gr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель- Малахова Э.Г.
Конспект занятия по развитию речи.
Цель:
- упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основание такого деления;
- воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.
Организация | Содержание |
Я предлагаю Вам занять стульчики, назвав мне пароль, а паролем будут признаки весны. | |
Дети садятся на стульчики. | Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки, и я предлагаю Вам поиграть в интересную игру при помощи этих картинок. |
Дети по одному выходят к столу, берут по одной картинке. | Нужно говорить такие слова: «Очень весело играем, все на звуки разбираем! Ваня шел, шел, шел …. и что ты Ваня нашел?» Что изображено на картинке? На какой звук начинается слово? А теперь придумайте сами слова на этот звук… С какими звуками мы с вами играли? Давайте назовем их (А, О, У, И, Э) Молодцы, это гласные звуки, но одного гласного звука не хватает. Вот послушайте: Звук невидимка спрятался в часы. А его братишка – дедушке в усы. Про какой звук это стихотворение? Правильно – звук Ы. |
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут»» по коленям) Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, (Загибают по одному пальчику на Яблоки душистые, обеих руках, начиная с мизинца) Груши золотистые, Большой урожай в наш край. | |
Дети подходят к столам и раскладывают картинки по принадлежности к живой и неживой природе. | Ребята, помогите, пожалуйста, разложить перепутанные картинки, Объекты неживой природы положите справа от линейки, а объекты живой природы слева. Объясните, почему эти объекты относятся к живой природе? Что они могут выполнять по действию? (дышать, расти, питаться, двигаться …) Молодцы, справились! Проходите на свои места. |
Какое у нас время года на дворе? Правильно весна, а весной у всех хорошее настроение, и хочется произносить для всех нежные и ласковые слова. Каждое слово можно произнести ласково. Давайте попробуем: Дерево – деревцо; Дождик – дождичек; Ветер – ветерок; Небо – небушко; Трава – травушка; Солнце – солнышко; Облако – облачко; Туча – тучка; Ручей – ручеек; Ветка – веточка. | |
Дети подходят к уголку природы, рассматривают срезанные веточки. | А у нас с вами тоже есть веточки, пойдемте, посмотрим. Ветки каких деревьев стоят у нас в вазе? Изменились ли наши веточки с тех пор, как мы их занесли с улицы? Что изменилось? Давайте сделаем вывод: что необходимо для того, чтобы появились листочки? К какой фее отнесем наши веточки? |
Рефлексия | Во что мы с вами играли сегодня? Что вам больше понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...