Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с возрастными требованиями.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по теме: «Осень»; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь. Учить подбирать слова-признаки. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных составлений рассказов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по речевому развитию | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Кудимова Ольга Александровна
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с возрастными требованиями.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по теме: «Осень»; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь. Учить подбирать слова-признаки. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных составлений рассказов
Развивающие:. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Предварительная работа: Беседы о осени, работа в календаре природы, отгадывание загадок, чтение художественных произведений об осени, наблюдения в природе, заучивание стихов, поговорок пословиц про осень, просмотр слайдовых презентаций по теме.
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности по данным направлениям речевого развития.
Этап продрлжительности | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
Вводно-организационный этап НОД Организация внимания обучающихся (3мин.) | - Эмоционально настроить детей на предстоящую познавательно - речевую деятельность. Организовать направленное внимание детей на тему заня-тия. Побуждать произ-носить слова с раз-ной силой голоса, интонацией. | Ритуал утреннего приветствия. Предлагаю: Ребята! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем друг другу улыбку, доброту и хорошее настроение. На экране появляется образ осени. Осень: Я Осень золотая. Хожу по полям, по лесам в красных сапогах. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там лист приобретает красивый цвет. Все дороги я замела листвой, деревья оголила. Ребята я рада вас видеть. Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так: «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз. | Дети отвечают и приветствуют друг друга. Дети встают в круг, здороваются с гостьей, берутся за руки и повторяют слово «здравствуй» с разной силой голоса. . | Методы: словесный, Коммуникативное упражнение «Здравствуй!» | Психологическая готовность детей. Дети проявили заинтересованность, активно включились в игровую деятельность, что способствовало организации внимания. |
Мотивационно-побудительный этап, (2 мин.) | - Формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию. | -Ребята, я так торопилась к вам в гости, что по дороге случайно обронила свой разноцветный ларец с сюрпризом. Что же делать? Звучит голос старичка-лесовичка: «Если хотите получить ларец, то должны пройти все препятствия в осеннем лесу». Осень спрашивает у детей, готовы ли они к испытаниям, предлагает произнести «волшебные слова»: «Вокруг себя обернись, в осеннем лесу очутись». Слайд (№1) «Осенний лес» | Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты, соглашаются пройти все препятствия. Отвечают на поставленные вопросы. Хором проговаривают «волшебные слова». | Методы- словесный, наглядный. Прием: использование художественного слова. Проблемно игровая ситуация. | Дети совместно определили вариант решения проблемно- игровой ситуации: помочь найти волшебный ледяной ларец.
|
Основной этап НОД Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений детей. (10 мин.) | -Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Учить подбирать слова-признаки | Воспитатель: - Мы оказались в осеннем лесу. Ребята, а вот и первое задание от Лесовичка. А поможет справиться с ним волшебный листок: «Листок осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Воспитатель передает лист и задает вопросы (Слайд №2): Если идет дождь, то погода какая? – дождливая; - если дует ветер, то погода какая? – ветряная; - если холодно, то вечер какой? – холодный; - если пасмурно, то день какой? пасмурный; - если хмуро, то утро какое? – хмурое; - если солнечно, то дни стоят какие ? – солнечные; - если ясно, то утро какое? – ясное. | Дети решают поста-вленную перед ни-ми задачу, отвечают на вопросы, договаривают нужное прилагатель-ное, согласовывая его с существительным
| Методы: словесный. Словесная игра «Какой, Какая? Какое?» | Дети использовали в речи прилагательные, учились правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже |
-Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память -Формировать навыки звукового анализа. | Выполнив первое задание дети идут по осеннему лесу, где перед ними два мешочка с необычными предметами. ( очки, слон, енот, ножницы, мягкий знак); (лупа,игра, собака, тигр). Воспитатель сообщает о следующим задании: -Старичок-лесовичок приготовил для нас ребус. Чтобы разгадать его, нам нужно разделиться на две команды (дети предлагают способ деления) и нужно назвать первый звук в названиях этих предметов. Какой первый звук в слове «очки» [о] Какой первый звук в слове «слон» [с] Какой первый звук в слове «енот» [е] Какой первый звук в слове «ножницы» [н] мягкий знак Какой первый звук в слове «лупа» [л] Какой первый звук в слове «игра» [и] Какой первый звук в слове «собака» [с] Какой первый звук в слове «тигр» [т] Далее воспитатель предлагает соединить вместе все звуки. Дети получают слова «Осень», «Лист». Педагог подводит итог выполненных заданий, отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца. | Дети отгадывают ребус, и получают слова и определяют сколько слогов в слове «Осень»; «Листок» | Методы: словесный, наглядный, практический | Дети показали свои умения при отгадывания ребуса: определение первого звука в слове, умение делить слова на слоги различными способами (с помощью шагов, хлопков, тыльной стороной ладони др.) | |
-Закрепить с детьми грамматический строй речи. | Воспитатель предупреждает ребят «Старичок-Лесовичок хочет нас запутать, и придумал следующее задание» (Слайд №3) В конвертах находятся слова из низ нужно составить предложения правильно. - Листья, летят, золотые, с, дерева. -Золотая, осень, наступила, теплая. После составления каждого предложения, воспитатель просит посчитать количество слов, составить схему предложения. | Дети составляют из слов правильное пред-ложения, находят схему составленного предложения. | Методы: словесный. Дидактическое упражнение «Составь предложение из слов». | Дети закрепили умения составлять предложения из слов, определять их количество. | |
Динамическая пауза(1мин) | Развивать согласованность речи с движением. -Повысить работоспособность детей. -Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную | Предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения: Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять! Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять! Наклониться – три, четыре и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку! | Дети выполняют действия в соответ-ствии с текстом (2-3раза) | Методы: словесный, практический. Форма: физминутка | Дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения. |
Самостоятельная практическая работа обучающихся, (10 мин.) | Применение знаний, умений, навыков детей в работе | Отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца. Старичок Лесовичок приготовил еще три конверта (сюжетные картинки), по которым нужно составить рассказ.Воспитатель просит детей разделиться на три команды, придумать название своей команде и выбрать лидера. ( Дети придумывают название команды и выбирают лидера). Воспитатель просит лидеров выбрать себе по 1 картинке и составить вместе с командой небольшие рассказы по картинкам. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, у вас получились удивительные красивые рассказы про осень и она нам говорит «Спасибо!». Осень сообщает, что дети выполнили все задания Старичка-Лесовичка. Вместе открывают ларец в котором спрятан сюрп-риз для детей (осенние раскраски) | Дети находят ларец. Выполняют заключительное задание, чтобы порадовать осень. | Методы: наглядный, словесный, практический | Дети с удовольствием и заинтересованностью включились в практическую деятельность, которая способствовала эмоциональному подъему настроения. |
Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин | - Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей элементарные навыки самооценки, взаимооценки. | Воспитатель напоминает детям, что теперь можно возвращаться из осеннего леса в детский сад. Давайте скажем «волшебные слова»: «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись». Провожу игру «Волшебная палочка» Дети подводят итог, воспитатель спрашивает, что было наиболее интересным в заданиях Старичка Лесовичка? Что было самым сложным? Хвалит детей. Молодцы! Но это ещё не всё. Посмотрите у меня на столе лежат листочки: желтые и коричневые. Если вам на занятии всё понравилось было интересно, что со всеми заданиями справились, я прошу взять желтые листочки. Если что-то у вас не получилось, вы чем-то не довольны – то возьмите коричневый листочек. | Дети высказываются по содержанию и теме НОД, качеству выполненной ими работы, своему эмоциональному состоянию, анализируют своею деятельность. | Беседа с подведением итога НОД. Рефлексия. Анализ полученных результатов работы Методы: словесный. Прием: Игровой. | Дети отвечают на вопросы, анализируют, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, делятся впечатлениями, радуются успехам. Итог НОД показал, в чем дети испытывают трудности, что было для них наиболее интересным, в чем и с кем из детей нужна дополнительная индивидуальная работа,др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по развитию речи.Цель: · упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;·...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"
Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...