Индивидуальный план коррекционных занятий с неговорящим ребенком
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Чернуха Евгения Александровна

Пример индивидуального плана занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_zanyatiy_s_negovoryashchim_rebenkom.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ

Зрительное восприятие

Тактильное, пространственное восприятие

Слуховое восприятие

Вкусовое восприятие

1.Учить быстро узнавать предмет или его изображение на предметной картинке

2.Учить соотносить зрительно часть и целое

3.Учить конструктивной деятельности на уровне зрительного восприятия (синтез картинки)

4.Формировать зрительное восприятие в условиях зашумленности:

  1)быстро узнавать предметы, нарисованные контурной линией

  2)пунктирной линией

  3)узнавать предметы, перечеркнутые линией различной конфигурации

  4)узнавать предметы, наложенные друг на друга

5..Выделять признаки цвета

  1)закрепить названия основных цветов: («Сильный ветер», «Повесим флажки на веревочки», «Цветные лепестки», «От какого шарика веревочка», «Разноцветные скамейки», «Наведем порядок», «Оденем куколок»)

  1. Учить узнавать предметы по величине (сначала 2 предмета, сильно отличающиеся по величине, потом- меньше отличающиеся, потом- 3 предмета)
  2. Учить узнавать предметы по контуру (сначала- большие, потом- маленькие)
  3. Учить узнавать предметы по фактуре (большие, маленькие)
  4. Различать правую- левую:

     1)руки

     2)части тела

     3)части тела напротив сидящего

5. Определять расположение предметов в пространстве:

     1)справа- слева

     2)выше- ниже

     3)за- перед

     4)между

6.Формировать умение ориентироваться на:

     1)поверхности стола

     2)листе бумаги

1.Развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете

2.Учить определять направление звука

3. Учить различать на слух неречевые шумы

4. Различать по звуку музыкальные игрушки (2-5)

5. Различать, по какому предмету стучим (2-5)

6.Узнавать по звуку знакомое действие

7.Различать звучание различных сыпучих продуктов в металлических баночках

8. воспроизводить ритмический рисунок

9. Узнавать детей по голосу

1.Учим узнавать резко отличающиеся по вкусу продукты (2-4)

2. Узнаем по вкусу различные фрукты

3. овощи

5.Зрительное восприятие

  2)подбирать оттеночные цвета к основным

  3)определять постоянный цвет предмета (снег- белый)

6. Выделять признак величины:

  1)одинаковый- разный

  2)большой- маленький

  3)большой- средний- маленький

7. Выделять признак длины

8. Выделять признак толщины

9. Выделять признак ширины

10. Сравнивать предметы по признаку веса

11. Выделять признак формы

   1)классификация с учетом формы

   2)соотнесение геометрических форм с предметами окр. Обстановки

12. Находить различия в 2-х

Сходных сюж. Картинках

Память

Мышление

Общая моторика

Мелкая моторика

1.Выбор игрушки из фоновых (2-5)

2. Выбор картинки из фоновых:

   1)резко отличающихся

   2)отличающихся тонкими дифференцировками

3. Формирование зрительной линейной памяти («Чего не стало?»)

   1)предметы, игрушки

   2)предметные картинки

   3)цветовой материал

   4)контурные изображения

4.Запоминать 4-6:

   1)предметов,игрушек

   2)картинок

   3)цветов

   4)контурных изображений

И воспроизводить их в исходной последовательности

1. Учим обобщать (объединять в группы)

2. Учим исключать

   1)по цвету

   2)по форме

   3)по размеру

   4)по видовым признакам

3.Учим операции сериации-размещать предметы по убыванию или нарастанию:

   1)размера

   2)цвета

   3)по логическому развитию событий («логические цепочки»)

4. Нахождение нереальных предметов в картинках- «нелепицах»

5. Сравнение:

   1)чем отличаются предметы

   2)чем похожи

1. «Таня хлопать как умеет»

2. «Водичка- водичка»

3. «Киска»

4. «Мы потопаем немножко»

5. «Жук»

6. «Бабочка летела»

7 «Ежик»

8. «Зайка скок»

9. «Домик маленький»

10. «Вот идет колючий еж»

11. «Насос»

12. «Мышка в норку забежала»

13. «Труба»

14. «Котик выпил молока»

15. «Тук-тук, строим дом»

16. «Мы проверили осанку»

17. «Куры»

18. «Лошадка»

19. «Обезьянка»

20. «Слон»

21. «Самолет»

1. «Ладушки»

2. «Сорока- ворона»

3. «Тук-тук»

4. «Колобок»

5. «Пила»

6. «Бабушка печет блины»

7. «Зайкины ушки»

8. «Птенчики в гнезде»

9. «Тучки- солнышки»

10. «Улитка»

11. «Котик»

12. «Кораблик»

13. «Колокольчик»

14. «Улитка- улитка»

15. «Снегирек»

16. «В нашей избушке»

17. «Где твой дом?»

18. «Ай, ду-ду!»

19. «Лебедушка»

20. «Как у нашего кота»

21. «Жили- были зайчики»

22. «Ладошки вверх»


Развитие речевого дыхания

Артикуляционная моторика

Понимание речи

Понимание речи

  1. «Шарик»
  2. «Перышко»
  3. «Султанчики»
  4. «Сюрприз»
  5. «Бабочка, лети!»
  6. «Горячий чай»
  7. «Греем ручки»
  8. «Пузырьки»
  9. «Мишка»
  10.  «Цветочек»
  11.  «Слон»
  12.  «Надуем шарик»
  13.  «Машинка»
  14.  «Волшебник»
  15.  «Свеча»
  16.  «Комарик»
  17.  «Одуванчик»
  18. «Два медведя»
  19. «любимая игрушка»
  20.  «Насос»
  21.  «Подуем на плечо»

1. «Улыбнемся- нахмуримся»

2. «Трубочка»

3. «Домик»

4. «Лопатка»

5. «Качели»

6. «Дудочка»

7. «Вкуснятина»

8. «Блинчик»

9. «Пузырь»

10. «Кошка»

11. «Трубочка- улыбка»

12. «Окошко»

13. «Чистим зубки»

14. «Уколы»

15. «Лошадка»

1. «Здравствуй, Таня!» (дай ручку), «До свидания, Таня!» (помаши ручкой)

2. «Где ляля?»

     1) игрушка на одном месте

     2) игрушка перемещается

3. Учим понимать простые инструкции  «На», «дай», «возьми», «покажи» и т.д.

4. Называем предметы и действия в привычных ситуациях:

     1)кушаем

     2)ложимся спать

     3)умываемся

     4)собираемся на прогулку

     5)рисуем

     6)кормим зверей

     7)строим домики

     8)укладываем куклу спать..

5.Находим названную игрушку среди 2-5 других

6. Учимся соотносить игрушку с картинкой

7.Выполняем по образцу действие с игрушкой: («поводи, покачай, покорми, погладь,поцелуй)

8. Расширяем пассивный предметный словарь с помощью картинок

9. Расширяем пассивный глагольный словарь с помощью картинок:

     1)действия, совершаемые одним лицом

     2) разными лицами

10. Понимание вопросов:

   1)где?       5)кому?

   2)куда?     6)что?

   3)откуда?  7)кого?

   4)на чем?  8)у кого?

                      9)чем?

11. Различные вопросы к одной сюжетной картинке.

12. Предлог НА

13 Учим раскладывать игрушки (предметы) в заданной последовательности (2-5)

14. Предлог ПОД


Понимание речи

Экспрессивная речь

Экспрессивная речь

Экспрессивная речь

15. Выполнение в заданной последовательности действий без предмета (2-3)

16. Предлог В

17. Выполнение в заданной последовательности действий с предметом

18. Узнаем предмет по назначению

19. Предлоги У, ВОЗЛЕ, ОКОЛО.

20. Узнаем игрушки, предметы по описанию

21. соотнесение слов: «один, мало, много» с соответствующим количеством предметов

22. Соотнесение игрушки со стихами (А.Барто «Игрушки»)

23.Учить слушать и понимать небольщие рассказы о событиях, бывших в опыте ребенка

1. Аморфные слова:

   1)называем близких

   2)имена близких, детей, кукол

   3)слова: «дай, на, где, там, здесь, еще»

   4)междометия: «ай!, ой!»

   5)подражание крикам животных

   6)слова: «Кис-кис, брысь!, но!, цып-цып»

   7)подражание музыкальным игрушкам

   8)подражание транспортным шумам

   9) слова: «бух!, топ-топ, тук-тук, кап-кап, тик-так»

2. Двусловные предложения со словами: «где, дай, на. Вот, тут»

3.Выражение желаний: «Идем гулять!»

4.Имена близких:

   1)из 2-х одинаковых слогов

   2)из разных слогов

5.Двусложные слова:

   1)с ударением на первом слоге  (вата)

   2)с ударением на втором слоге (вода)

6. Односложные.слова (мак)

7. Трехсложные слова:

   1)с ударением на 2 слоге (машина)

   2)с ударением на 1 слоге (ягода)

   3)с ударением на 3 слоге (молоко)

8. «Наращивание» слогов (кош- ка)

9. Командуем (иди, сиди)

10. Двусловная фраза (обращение + глагол) («Таня, иди!»)

11. Трехсловная фраза  (обращение+ глагол+В. п. сущ.)

   1)В. п.=И.п. (Таня, лови мяч!)

   2) В. п. имеет оконч. –у (Таня,              возьми куклу.)

12. Отличать И.п. и В. п. (это утка – дай утку)

13. Инфинитив глаголов + «хочу, иди, надо, не надо, можно»

14. Двусловная фраза (сущ.+ глаг.) (Мальчик читает.)

15. Подбираем предметы к действиям (Идет кто?)

16. Возвр. Форма глаг. (Мальчик моется.)

17. Двусловная фраза (во мн. ч.)

(Мальчики идут.)

18. Сопоставляем формы глаголов (спи- спит)

19. Делим на слоги двусложные слова (но-ты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

План - конспект занятия с неговорящим ребенком.

Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...

Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком....

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий с ребенком 6-7 лет с ЗПР

Коррекционно-развивающие занятия для активизации и стимулирования познавательной деятельности, развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы, мелкой моторики рук, обучению коммуни...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...