Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.
статья по логопедии (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизация словаря
Коррекционно-образовательные задачи: перевод словаря из пассивного в активный, формирование элементарных грамматических представлений, параллельно с расширением словаря. Уточнить предметный словарь, глагольный, словарь признаков, через сравнение предметов. Активизировать глагольный словарь в словосочетании. Учить изменять форму глагола, понимать и употреблять категории числа существительных, дифференцировать зеленый и желтый цвет, точно воспроизводить фразу рифмовку- тихо громко.
Коррекционно-развивающее задачи: развивать зрительное внимание, пальчиковую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать желание оречевлять свою деятельность, самостоятельность, инициативу.
Оборудование: игрушки (кукла, мишка, свинья, кошка, петух, зайчик, домик, банан, батон, лимон, молоко, сок, чайник, кровать, чашка)
Стимулирующий массаж кистей рук
1 фаза –поглаживание (поглаживаем ручку ребенка от кончиков пальцев до локтя по внешней стороне.
2 фаза – работа с пальчиками (кроме большого)
а) сгибание и разгибание пальчиков 5-6 раз;
б) точечный массаж пальчиков (сильное нажатие на межфаланговые точки с двух сторон 2 раза);
Мы массаж сейчас начнем, Каждый пальчик разомнем
Этот всех красивей
Этот всех ленивей
Этот пальчик всех длинней
Это пальчик всех умней
3 фаза - активизация большого пальца (отклонение вправо – влево, круговые движения пальчиком (5 - 6 раз)
4 фаза – активизация ладонной поверхности (спиралевидные движения сильным пальцем от центра ладони к краям с выходом на большой палец: «Сорока – сорока, кашку варила…) 2-3 раза.
Работа над кистью руки. Пальцы в щепотку, наклоны вперед: Курочка пьет водичку
5 фаза –поглаживание (успокаивающие движения)
Массаж выполняется 2 раза в день, для обеих рук (утром и за час до сна)
1.Организационный момент.
Логопед: Алеша, посмотри, что у нас на столе?
Ребенок: Домик.
Логопед: Ты хочешь узнать кто в домике живет? Постучи: тук. Тук (появляется кошка).
Логопед: Кто это?
Ребенок: Это киса (это Митя (мишка), Это Маня (свинья), Это Петя (петух), Это Зая (зайчик), Это Аня (кукла), активизация речи по подражанию.
2. Упражнение "Разложи кубики"
Логопед: Игрушки хотят с тобой поиграть! А ты хочешь с ними поиграть?
(предлагается ребенку коробка с кубиками желтого и зеленого цвета).
Логопед: Что это?
Ребенок: Это кубики.
Логопед: Сложи зеленые кубики с правой стороны, а желтые с другой стороны (ребенок раскладывает по цвету). Игрушки хотят поиграть с кубиками. Дай Ане желтый кубик.
Ребенок На, Аня кубик
Логоепд: Дай Мите зеленый кубик.
Ребенок: На. Митя кубик. (ребенок дает кубики всем игрушки и оречевляет действие).
Логопед: Попроси у куклы кубики!
Ребенок: Аня, дай кубики.
Логопед: попроси у Мити кубик!
Ребенок: Митя, дай кубик и т. д.
Логопед: Игрушки поиграли и решили пообедать.
-Аня, зовет: Пойдем Алеша кушать!
3. Физминутка.
Большие ножки идут по дорожке : ТОП, ТОП, ТОП
Маленькие ножки бегут по дорожек: топ-топ, топ-топ, топ-топ.
4. Упражнение "Накорми куклу Аню" ( на столе лимон, батон, банан и сок, молоко, чай)
Логопед: Алеша, что едим?
Ребенок: Едим лимон, едим банан, едим батон.
Логопед: Что мы пьем?
Ребенок: Молоко, сок. Чай.
Логопед: Это молоко (показывает на сок)
Ребенок: Нет. Это сок
Логопед: аня хочет пить. Что Аня будет пить?
Ребенок: Сок.
Логопед: налей Ане сок. С- с-с.
Ребенок: (наливает сок и предлагает ане по подражанию) На Аня пей,
Аня (кукла) пью сок
Логопед: Леша, пей сок!
Ребенок: Пью сок.
Логопед: Аня захотела молоко (чай). Алеша предложи Ане молоко (чай).
Ребенок: На, Аня пей!
Аня; Я пью. (ребенок говорит за куклу)
5.Игровое упражнение "Уложи куклу спать"
Логопед: Аня устала и хочет спать.
Ребенок: Аня, спи! Аня спит. (ребенок отвечает за куклу).
Логопед: А зайка спит? (зайка сидит).
Ребенок: Нет. Зайка сидит
Ребенок: Зая, спи! Зая спит.
Логопед: Петя пьет?
Ребенок: Нет. Петя Сидит. Петя спи. Петя спит….
Логопед: Вместе споем песенку: БАЙ. БАЙ, БАЙ!
Тихо, спят!
6. Итог.
Логопед: Позови игрушки домой.
Бом, бом. Бом иди в дом!
Алеша ты очень хорошо занимался! Попрощайся с игрушками
Ребенок: ПОКА.
Литература.
1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком».
2. Кириллова Е.В. «Логопедическая работа с безречевыми детьми»
3. Н. И. Кузьмина, В.И. Рождественская «Воспитание речи неговорящих детей алаликов»
4. ТкаченкоТ. А. " Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи проводится в рамках ведущей деятельности, опирается на современную теоретическую базу и даёт возможность сп...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми...
"Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребёнком по развитию артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний с использованием приёмов логоритмики".
В конспекте представлен опыт работы с неговорящими и плохо говорящими детьми. Использование таких занятий создаст условия для прохождения естественного речевого развития ребёнка....
Выступление по теме" "Игровые упражнения в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми"
Я работаю в средней группе, компенсирующей направленности, которую посещают дети с различными медицинскими диагнозами, практически все они – неговорящие. с задержкой психического разв...
Сопровождение детей с ЗПРР: коррекционно-развивающая работа с «неговорящими» детьми
Из опыта работы с «неговорящими» детьми раннего возраста...
Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи....
- Мне нравится (2)