Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

НОД составлен по  программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели: Закрепить знания детей об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: игрушка заяц Степашка, овощи, накрытые салфеткой.

                                                      Ход НОД

(В группу приходит кукла - заяц Степашка, управляемый воспитателем. )

 Степашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я пришёл к вам из своего лесного огорода и принёс  на угощенье много разных овощей.

(Воспитатель снимает салфетку с овощей и просит детей назвать их Степашке, определить их внешний вид , описать по плану.)

План рассказа:

1. Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?

2.Какого он цвета, формы?

3.Какой на вкус?

4.Каким его можно кушать?

Теперь послушайте мой рассказ:

     Степашке я расскажу про морковь. Она красная. длинная и вкусная. Морковь нужно кушать сырой. Когда её грызёшь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ, щи.

Кто из вас хочет рассказать по свой любимый овощ? (Рассказы детей.)

Степашка: Засиделись мы немножко, а теперь пора размять нам ножки.

Физкультминутка.

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Степашка: Ребята. вы назвали мне много слов - названий овощей. А вы знаете, что есть слова, которые по своему звучанию похожи? Например, книжка - малышка, ложка - плошка. Давайте поиграем с вами в игру "Подскажи словечко". Я буду произносить начало стихотворения, а вы должны закончить строчку:

Вылезла из норки мышка,

На неё упала...... (шишка)

Петухи , затеяв споры,

Грозно поднимают...... (шпоры).

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам .......(шили).

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам игра? Давайте поблагодарим Степашку и назовём его ласково (Степашечка, Степашенька)    (Отчетливо выделяется звук ш).

Теперь послушайте  историю, которая произошла со Степашкой, и скажите, какой звук часто слышится  в ней:

Жил - был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку - малышку. "Что это такое?" - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. "Что ты нашёл, Степашка?" - спросили они. "Я не знаю, - ответил Степашка, - я же игрушка." Школьники объяснили Степашке:"Это шишки, растут они на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку - малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам."

 (Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Степашка: Ребята, мне пора прощаться с вами , дома ждут меня дела. Вы не печальтесь, скоро я опять прибегу к вам играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Описание предметов, активизация прилагательных"

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «Овощи и фрукты»

Конспект направлен на расширение представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов...