Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialnomu_razvitiyu_doshkolnikov_v_sredney_gruppe.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»
Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"
Цели: Закрепить знания детей об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование: игрушка заяц Степашка, овощи, накрытые салфеткой.
Ход НОД
(В группу приходит кукла - заяц Степашка, управляемый воспитателем. )
Степашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я пришёл к вам из своего лесного огорода и принёс на угощенье много разных овощей.
(Воспитатель снимает салфетку с овощей и просит детей назвать их Степашке, определить их внешний вид , описать по плану.)
План рассказа:
1. Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?
2.Какого он цвета, формы?
3.Какой на вкус?
4.Каким его можно кушать?
Теперь послушайте мой рассказ:
Степашке я расскажу про морковь. Она красная. длинная и вкусная. Морковь нужно кушать сырой. Когда её грызёшь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ, щи.
Кто из вас хочет рассказать по свой любимый овощ? (Рассказы детей.)
Степашка: Засиделись мы немножко, а теперь пора размять нам ножки.
Физкультминутка.
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
Дидактическая игра "Подскажи словечко"
Степашка: Ребята. вы назвали мне много слов - названий овощей. А вы знаете, что есть слова, которые по своему звучанию похожи? Например, книжка - малышка, ложка - плошка. Давайте поиграем с вами в игру "Подскажи словечко". Я буду произносить начало стихотворения, а вы должны закончить строчку:
Вылезла из норки мышка,
На неё упала...... (шишка)
Петухи , затеяв споры,
Грозно поднимают...... (шпоры).
Мы с сестрой посуду мыли
И наряды куклам .......(шили).
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам игра? Давайте поблагодарим Степашку и назовём его ласково (Степашечка, Степашенька) (Отчетливо выделяется звук ш).
Теперь послушайте историю, которая произошла со Степашкой, и скажите, какой звук часто слышится в ней:
Жил - был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку - малышку. "Что это такое?" - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. "Что ты нашёл, Степашка?" - спросили они. "Я не знаю, - ответил Степашка, - я же игрушка." Школьники объяснили Степашке:"Это шишки, растут они на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку - малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам."
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Степашка: Ребята, мне пора прощаться с вами , дома ждут меня дела. Вы не печальтесь, скоро я опять прибегу к вам играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Описание предметов, активизация прилагательных"
В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя...
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект направлен на расширение представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов...