Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

 

Конспект направлен на расширение представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Овощи и фрукты»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов

Программное содержание: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.); способствовать развитию любознательности и мышления; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материалы и оборудования: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Планируемый результат: дети узнают и называют овощи и фрукты, выделяют характерные признаки и качества

Структура занятия

1

Вводная часть

Приход Зайца. Мотивационная ситуация.

2 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

Описание овощей и фруктов.

Дети с помощью вос-ля и зайца описывают овощи и фрукты

5 мин

2.

Физминутка

«Огород»

1 мин

3.

Подвижная игра "Собираем урожай"

Разбор овощей и фруктов в отдельные корзины

2 мин

4.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Называют предметы  в уменьшит -ласкательной форме

2 мин

5.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети по описанию отгадывают фрукты и овощи

2 мин

3

Заключительная часть

1 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть. Приход Зайца. Мотивационная ситуация.

- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайца, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайца ласково?

- Зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка.

- Что это у зайчонка?

- Уши

- Какие у него уши?

- Длинные

- Правильно. А это что?

- Хвост

- Какой хвост у него?

-Короткий

- Что умеет делать зайка?

- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

- Зайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находят мешок, говорят где он был.

Основная часть. Описание овощей и фруктов.

- Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

- Что это?

Дети отвечают

- Какая морковь:

- Длинная, оранжевая

- Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

- А это что? (в руках держит огурец)

- Огурец

- Какой он?

- Длинный, зеленый

- Правильно. Какой помидор?

- Круглый, красный, большой

- что это?

- Яблоко

- Какое яблоко?

- Красное, круглое большое

- Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

- А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

- Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

- Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра "Собираем урожай"

-Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

- Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капусточка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

-Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

Заключительная часть. Итог.

- Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Овощи и фрукты»

Содержание: развивали умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.); способствовали развитию любознательности и мышления; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; развивали игровой опыт каждого ребенка, побуждали интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; воспитывали у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов. Проводить знакомство в игровой форме.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

Подвижная игра "Собираем урожай"

-Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Игра с мячом «Скажи ласково»

- Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капусточка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Сад, огород»Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.Цель: Закр...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...