Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Овощи. Огород»
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
(Открывает дверь, за дверью находится игрушка - заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?
Дети: Заяц! Зайчик! Зайка!
Воспитатель: Правильно. Это заяц и его зовут Стёпа. Скажите, пожалуйста, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Стёпа очень любит путешествовать и даже сейчас, он куда-то направляются. Давайте проследим за ним.
Дети: Давайте.
Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Стёпа?
Дети: На огород!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?
Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.
Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш заяц один! Стёпа один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!
Дети: Давайте!
Дидактическая игра «Собери урожай»
Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь зайке собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.
Дети: Играют
Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:
Воспитатель: Что это? (показывает огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Продолговатый
Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?
Дети: Шероховатый
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Физкультминутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Стёпа переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.
Дидактическая игра «Назови ласково»
На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».
Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.
Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)
Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)
Воспитатель: Помидор
Дети: Помидорчик
Аналогично называем остальные овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Стёпа не переживает за урожай!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.
Дети: Давайте
Дидактическая игра «Поваренок»
Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают зайца.
Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили зайчика, теперь пришло время с ним прощаться.
Дети: До свидания, зайчик.
Зайчик уходит за дверь.
3. Заключительная часть
Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_ovoshchi.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Овощи. Огород»
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
(Открывает дверь, за дверью находится игрушка - заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?
Дети: Заяц! Зайчик! Зайка!
Воспитатель: Правильно. Это заяц и его зовут Стёпа. Скажите, пожалуйста, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Стёпа очень любит путешествовать и даже сейчас, он куда-то направляются. Давайте проследим за ним.
Дети: Давайте.
Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Стёпа?
Дети: На огород!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?
Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.
Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш заяц один! Стёпа один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!
Дети: Давайте!
Дидактическая игра «Собери урожай»
Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь зайке собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.
Дети: Играют
Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:
Воспитатель: Что это? (показывает огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Продолговатый
Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?
Дети: Шероховатый
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Физкультминутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Стёпа переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.
Дидактическая игра «Назови ласково»
На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».
Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.
Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)
Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)
Воспитатель: Помидор
Дети: Помидорчик
Аналогично называем остальные овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Стёпа не переживает за урожай!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.
Дети: Давайте
Дидактическая игра «Поваренок»
Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают зайца.
Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили зайчика, теперь пришло время с ним прощаться.
Дети: До свидания, зайчик.
Зайчик уходит за дверь.
3. Заключительная часть
Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"
В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....