Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кичигина Ксения Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Овощи. Огород»

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Обучающие:

  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • усвоение глаголов с различным значением;
  • подбор описательных прилагательных к существительным;

Развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к окружающему;
  • вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

(Открывает дверь, за дверью находится игрушка - заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это  проходил мимо и решил к нам заглянуть?

Дети: Заяц! Зайчик! Зайка!

Воспитатель: Правильно. Это заяц и его зовут Стёпа. Скажите, пожалуйста, где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Стёпа очень любит путешествовать и  даже сейчас, он  куда-то направляются. Давайте проследим за ним.

Дети: Давайте.

Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Стёпа?

Дети: На огород!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?

Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.

Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:  На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш заяц один! Стёпа один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!

Дети: Давайте!

Дидактическая игра «Собери урожай»

Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь зайке собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать  и положить в корзинку с его изображением.

Дети: Играют

Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут  в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:

Воспитатель: Что это? (показывает огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?

Дети:  Шероховатый

Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Физкультминутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Стёпа переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.

Дидактическая игра  «Назови ласково»

На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».

Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.

Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)

Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)

Воспитатель: Помидор

Дети: Помидорчик

Аналогично называем остальные овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Стёпа не переживает за урожай!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.

Дети: Давайте

Дидактическая игра «Поваренок»

Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают зайца.

Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили зайчика, теперь пришло время с ним прощаться.

Дети: До свидания, зайчик.

Зайчик уходит за дверь.

3. Заключительная часть

Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Овощи. Огород»

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Обучающие:

  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • усвоение глаголов с различным значением;
  • подбор описательных прилагательных к существительным;

Развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к окружающему;
  • вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

(Открывает дверь, за дверью находится игрушка - заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это  проходил мимо и решил к нам заглянуть?

Дети: Заяц! Зайчик! Зайка!

Воспитатель: Правильно. Это заяц и его зовут Стёпа. Скажите, пожалуйста, где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Стёпа очень любит путешествовать и  даже сейчас, он  куда-то направляются. Давайте проследим за ним.

Дети: Давайте.

Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Стёпа?

Дети: На огород!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?

Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.

Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:  На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш заяц один! Стёпа один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!

Дети: Давайте!

Дидактическая игра «Собери урожай»

Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь зайке собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать  и положить в корзинку с его изображением.

Дети: Играют

Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут  в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:

Воспитатель: Что это? (показывает огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?

Дети:  Шероховатый

Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Физкультминутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Стёпа переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.

Дидактическая игра  «Назови ласково»

На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».

Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.

Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)

Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)

Воспитатель: Помидор

Дети: Помидорчик

Аналогично называем остальные овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Стёпа не переживает за урожай!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.

Дети: Давайте

Дидактическая игра «Поваренок»

Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают зайца.

Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили зайчика, теперь пришло время с ним прощаться.

Дети: До свидания, зайчик.

Зайчик уходит за дверь.

3. Заключительная часть

Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....