Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Дружные ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitan._malchiki_i_devochki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в младшей группе «Дружные ребята»
Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна,
воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии мальчиков и девочек.
Программное содержание:
- Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,
- Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
- Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей).
- Стимулировать речевую активность детей в употреблении глаголов и прилагательных.
- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Предварительная работа: игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы? », чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографий мальчиков и девочек.
Оборудование: ноутбук, 2 куклы – Катя и Ваня, дид/игра «Кто во что играет?», дид/ игра «Оденем куклу», 3 обруча – красный, синий, желтый,
Ход:
-Ребята, скажите, среди вас есть девочки? (Ответы детей). Девочки похлопайте в ладоши. А мальчики есть? (Ответы детей). Мальчики потопайте ногами.
- Как здорово, что у нас есть девочки и мальчики. А вы любите играть в игрушки? В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики, в какие игрушки вы любите играть?
- К нам пришли кукла Катя и кукла Ваня и принесли для вас игру, но по дороге коробка открылась, и все что в ней было рассыпалось и теперь непонятно в какие игры играть девочкам, а в какие играть мальчикам. Сможете помочь Кате и Ване?
(дидактическая игра «Кто во что играет?» с использованием моделей)
На столе лежат разные картинки. В синий обруч (обруч обозначен моделью мальчика) положите картинки – игрушки для мальчиков, в красный обруч (обруч обозначен моделью девочки) – для девочек, а в желтый – картинки – игрушки в которые могут играть и девочки и мальчики (дети классифицируют).
Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения.
- Молодцы! Мальчики и девочки играют в разные игрушки, но есть игрушки в которые могут они играть вместе.
- А вы знаете, чем еще отличаются мальчики от девочек? Имена у мальчиков и девочек тоже разные. Какие имена мальчиков вы знаете? Это мужские имена. А какие имена девочек вы знаете? Это женские имена.
- Как вы думаете, в какой одежде любят ходить девочки? (ответы детей). А что носят мальчики?
Давайте подойдем к столу и поможем разобраться где, чья одежда.
Дид/ игра «Оденем куклу» (дети раскладывают одежду перед куклами)
- Молодцы! Садитесь на стулья перед экраном.
- Пройдет время, вы станете взрослыми, и сейчас мы узнаем, кем смогут работать мальчики, а кем девочки.
(ИКТ – воспитатель, парикмахер, водитель, моряк, повар, летчик)
- Мальчики и девочки, такие разные, между вами есть отличия. Что у вас разное?
(имена, одежда, игрушки) – (профессии)
- Молодцы, а сейчас давайте угостим Катю и Ваню вкусным чаем и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект занятия в младшей группе "Дружные ребята"
Конспект открытого занятия ...
Развлечение в младшей группе «Дружные ребята»
Развлечение в младшей группе «Дружные ребята»...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
ОД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» с использованием ИКТ
Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Во...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....