Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
проект (младшая группа)
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 58.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Краткосрочный проект
по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Воспитатель: Князева Любовь Васильевна
п. Сонково
2020г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: с 07.09.20г по 18.09.2020г.г.
Тип проекта: информационно-творческий, игровой
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Методы:
- словесные,
- игровые,
- наглядные,
- практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Анализ среды группы:
- театрализованные игры: «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» и др
- дидактические игры: «Выбери хорошие поступки», «Добрые слова» и др.; картотека пальчиковых, хороводных, словесных игр, СРИ;
- экран «Мое настроение»;
- книжный уголок: мультсказки «Ох и Ах», «Прогулка с хорошим концом»; Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Шульжик «Неуловимый Фунтик», музыкальные книжки: А.Костинский «По дороге с облаками», Л.Муур «Крошка енот»; русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Лиса и заяц» и др.; В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Тетерин «Добрые дела», О.Корнеева «Воспитанные дети» и др.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - развитие игровой деятельности на основе дружбы и сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Чтобы обратить внимание детей и определить проблему, был выбран нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Мы привлекли внимание других детей, предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав ситуацию, поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Ребята, давайте жить дружно!»
В ходе данного этапа нами проводилась предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта, разучивание танца «Поссорились – помирились»)
В работу над проектом вовлекли родителей. Провели опрос по теме: «С кем играет и дружит мой ребенок» и создали альбом рисунков родителей «Такими нас видят папы и мамы». Проинформировали их, какая тема проекта будет реализовываться в группе для детей, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации (Приложение 7), дистанционно.
II этап – Основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, мирилки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали ситуации, проблемы, решали их и разучивали словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовывали сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации.
III этап – Заключительный
На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:
- состоялась презентация проекта: итоговое мероприятие совместно с родителями «Вместе веселее»
- создание альбома «Такими нас видят папы и мамы»
- Создание тематической папки «Ребята, давайте жить дружно!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
План работы по проекту:
1,2 день (понедельник, вторник) «Давай дружить»
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2) Чтение рассказа с сенсорным сопровождением «Давайте дружить».
Рассказ " Давайте дружить!"
В маленьком пруду жил лягушонок Ква.
Днём Ква ловил комариков - (хлопки ладонями)
а ночью он плавал в пруду – (бутылочка с водой)
Вокруг него жили такие же маленькие лягушата!
Они также ловили комариков - (хлопки ладонями)
и плавали дружно в пруду – (бутылочки с водой)
Однажды лягушонок Ква решил найти себе друга на лугу, выбрался он на берег и запрыгал по травке! – (маракасы)
А на лугу паслась корова Буренка, она жевела траву – (мешочек с сухой травой)
«Давайте с Вами дружить!» - проквакал лягушонок, а в ответ он услышал только как Буренка жует траву - (мешочек с сухой травой)
«Какая большая и страшная!» - подумал лягушонок Ква и поскакал дальше -(маракасы)
Вдруг на лугу появилась лошадь, копыта её громко стучали по земле – (ксилофон)
«Уважаемая! Давайте с Вами подружимся!» - заквакал лягушонок
А в ответ он услышал только стук копыт – (ксилофон)
Вот добрался лягушонок Ква до большого двора, а там клевали зерно маленькие цыплята – (колокольчик)
«Вот кто будет со мной дружить!» – подумал Ква и приблизился к цыплятам так близко, что большая курица, увидев чужака, угрожающе захлопала крыльями –(хлопки ладонями по коленям)
Понял лягушонок Ква, что дружить ему лучше всего со своими братьями в пруду и запрыгал домой – (маракасы)
А там его уже ждали маленькие лягушата.
Вместе они стали ловить комариков - (хлопки ладонями)
а ночью все дружно плавали в пруду - (бутылочки с водой)
3) Прослушивание песенок о дружбе.
(«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Доброта» из м/ф «Фунтик» и другие песенки из мультфильмов).
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
4) Ведение экрана «Мое настроение» на фланелеграфе.
Цель: развитие способности определять свое настроение по схематическим изображениям.
Материал: карточки с мимическими изображениями эмоций (веселый, злой, грустный (плаксивый) и карточки с фотографиями детей.
Разучивание мирилок (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
Пальчиковые игры
3,4 день (среда, четверг) «День вежливых слов»
1) Беседа на тему: «Дружба»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» (Приложение
2) Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль. (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
3) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники. (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
4) Хороводные игры
5) Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
5,6 день (пятница, понедельник) «День хороших поступков»
1) Беседа «Уроки доброты»
2) Рассматривание сюжетных картинок «Выбери хорошие и плохие поступки» (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3)Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
7,8 день (вторник, среда) «День воздушных шаров»
1) Чтение и разучивание «Мирилок»
2) Музыкальная игра – танец «Танец в парах»
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по воздушному шарику. Шарик кладется между партнерами так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать шарик, как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала шарик дольше других.
Читаем книгу «Кто сидит в пруду»
Хороводные игры
Пальчиковые игры
Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
Прослушивание песенок о дружбе.
9,10 день (четверг, пятница) «Вместе веселее»
Рисование «Подарок для друга» (первая младшая группа)
Цель:
- дать детям представление о значимости друга для каждого человека;
-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям, любовь и уважение к близкому человеку;
- Учить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
Итоговое мероприятие «Вместе веселее»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
2) Презентация альбома «Такими нас видят родители»
3) Чтение рассказа «Фунтик и его друзья»
4) Пальчиковые игры (Приложение 3)
5) Словесные игры (Приложение 5)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Консультация для родителей
«Как формировать у детей дружеские отношения к сверстникам»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: «Как тебя зовут? Давай дружить», и др.
напомнить ребенку, как можно проситься в игру («Можно с вами поиграть?»), и подготовить его и к возможному отказу;
побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: «Дай мне, пожалуйста», «спасибо», и др.
рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: «Подскажите, пожалуйста…», «Можно, я вам помогу ...» и т.д.
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его.
Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам.
Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
Зачем нужно дружить?
Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
«Подарок» Е. Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Скажи наоборот» («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе - радость.
«Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...)
«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность)
Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:
Дружбу топором не разрубишь
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Друг познаётся в беде
Старый друг лучше новых двух
Не имей сто рублей, имей сто друзей
На вкус и цвет товарищей нет
Один за всех и все за одного
Не в службу, а в дружбу
Список литературы о дружбе:
В.Сутеев «Мешок яблок» и «Палочка-выручалочка»
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Ю. Ермолаева «Лучший друг»,
В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
С. Михалков «Хорошие товарищи»,
А. Кузнецова «Подружки» и др.
Мультфильмы про дружбу
«Крошка Енот», «Умка», «Винни Пух», «38 попугаев», «Фунтик и его друзья», «Крокодил Гена», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик и его друзья» и др.
Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:
песня «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика», песня Кота Леопольда «Если добрый ты», «Крошка Енот», «Дружба крепкая», «Улыбка» и др.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Крепкая дружба
Мальчик дружит с девочкой,
Звёздочки с луной,
Море с пароходами,
Солнышко с травой.
Дождик дружит с лужами,
Червячок с землёй,
Бабочки с цветочками,
Ветерок с листвой.
Мухи дружат с братиком,
А ещё со мной,
Потому что дружим мы
С тортом и халвой.
Елена Благинина — Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Подружки
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Давай дружить
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Конспект беседы в 1 младшей группе на тему «Дружба»
Цель: формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Словарная работа: дружба.
Методические приёмы: сюрпризный момент, просмотр мультфильма, беседа-диалог, подведение итога.
Материал: игрушка Лунтик, диск с мультфильмом, книги по теме.
Ход беседы:
(Дети сидят перед телевизором)
1. Просмотр мультфильма «Как стать другом» (из серий "Лунтик").
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик.
(Дети здороваются с Лунтиком).
3. Беседа по содержанию мультфильма.
Воспитатель: Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
Дети: Гусеницы его обманули.
Воспитатель: Кто назвал Лунтика своим другом?
Дети: Кузнечик Кузя.
Воспитатель: За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
Дети: Лунтик помог ему, подал руку.
Малоподвижная игра "Помоги другу" (детям надо протянуть "руку помощи" другу)
Воспитатель: С кем еще подружился Лунтик?
Дети: С пчелёнком.
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей). Правильно. Дружба – это когда вместе играют, и не ссорятся, когда дети хотят быть вместе. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Воспитатель: Я вам подобрала похожие слова к слову "Друг": дружба, друзья, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружный, дружить . Вот сколько слов я придумала!
- Ребята, а кого можно назвать другом? (ответы детей). Правильно, друг добрый. Он никогда не обижает, делится игрушками, помогает во всём.
- А может ли быть другом взрослый человек: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка? (ответы детей). Конечно могут, ведь они нас очень любят, учат хорошему, заботятся о нас.
- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные, например, собака? (ответы детей). Да, может. Она играет с нами, защищает нас от злых людей. Забота о них согревает. Значит, друзьями могут быть не только дети, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
Воспитатель: А как много книг о дружбе! Сейчас, я вам покажу книги о дружбе. (Воспитатель показывает, произносит названия книг).
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Добрый доктор Айболит и (звери)
3. Доверчивый Буратино и (Мальвина)
4. Смешной мишка Вини-Пух и (Пятачок)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.)
6. Кто дружно и весело жили в теремке? Назовите их (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый)
4. Итог
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно не обижать друзей и всех, кто вас окружает.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши.
«Ванечка» выходит на середину круга:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.
На коня садится, конь веселится
Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.
«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая
ноги (как бы «едет» на коне шагом).
Мимо сада едет, садик зеленеет
Цветы расцветают, птички распевают
«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По
окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.
К дому подъезжает, со коня слезает
Со коня слезает, Олечка встречает.
Русская народная игра «Мы весёлые ребята»
По сигналу воспитателя дети произносят хором:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону площадки, за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают. После 3-4 перебежек с одной линии на другую назначается другой водящий из числа отдохнувших.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз,
пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним
сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи
друга)
С облегчением вздохнем –
Эх - Настроение поднимем (присели, собрали
настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Рисование «Подарок для друга» (первая младшая группа)
Цель:
- дать детям представление о значимости друга для каждого человека;
-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям, любовь и уважение к близкому человеку;
- Учить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
Я подарю вам улыбку
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Мишка, но он нам кое – что принес. Шарики.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих друзьях. Друзья самые добрые и ласковые. Они помогают в беде и в радости. Делятся игрушками. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых друзей, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «друг» нежно, нежно.
Воспитатель: А теперь откройте глаза и подарите нашему гостю улыбки (дети улыбаются)
Пальчиковая игра «Шарик».
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить).
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут).
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью).
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
-Воспитатель: А сейчас, ребята давайте нашим друзьям приготовим подарок. Будем рисовать.
(Вос-ль на листе бумаги, прикреплённом на мольберте, показывает детям, как нужно рисовать шар).
- Рисуйте. (Воспитатель обращает внимание как правильно нужно держать карандаш, что рисовать нужно не выходя за контур)
Во время рисования Звучит песня В. Я. Шаинского “Вместе весело шагать”
Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»
Воспитатель: А теперь давайте подарим ваши подарки друг другу, и скажем друг другу «спасибо». Берегите своих друзей и дарите по чаще подарки.
Воспитатель: И так о ком мы говорили дети?
Дети: о друзьях.
Воспитатель: Дети, Мишка благодарит вас за любовь к своим друзьям, и говорит вам «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...