Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батайкина Ольга Викторовна

развитие эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn.odt24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Новая Старая Сказка»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности сопереживать чувствам других людей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, гнев);

- учить детей передавать эмоции мимикой и жестами;

- решение проблемных ситуаций;

Развивающие:

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- развивать артистические способности;

- развивать творческие способности и воображение в процессе выполнения игровых задач;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сочувствие;

- помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал и оборудование: книга с пустыми страницами, коробка с масками, бумага, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты играми по желанию в свободной деятельности. Воспитатель подходит к ним.

Воспитатель: Дети, чем вы занимаетесь? А может мы с вами почитаем книгу?

(ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас интересных книг. (Достает любую книгу) А давайте вот эту почитаем? Сказка называется «Теремок». Вы знаете эту сказку? Давайте вспомним ее персонажей?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: Рассаживаемся поудобней, готовимся к чтению.

(Воспитатель открывает книгу, а страницы чистые)

Воспитатель: Дети, а книга-то пустая. Что же могло случиться? Непонятно. Вероятно сказка наша потерялась. Ну, раз так предлагаю сочинить свою сказку и пофантазировать, кто бы еще мог жить в теремочке? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом ваш театральный уголок. Посмотрите сколько здесь интересных масок. (Раздает маски детям). А из каких сказок эти персонажи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, я раздала все маски, (обращается к оставшемуся ребенку) а ты у нас будешь самый главный герой – Теремок. Ты будешь приветливо приглашать всех к себе в гости. Все герои нашей новой сказки будут общаться без слов, их мы заменим мимикой и жестами.  Я буду предлагать вариант новой сказки, а вы будете ее изображать. Уважаемым гостям мы предложим роль  иллюстраторов.

(гостям отдается чистая книга, которую они будут «иллюстрировать»)

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку…

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок…

Воспитатель: А скажите, как можно изобразить теремок маленький и высокий?

(инсценировка ребенком теремка)

Бежали мимо поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

(инсценировка поросят)

Воспитатель: Наши поросята остались без домиков,  на улице зима, а еще голодные волки рядом. Как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда они увидели теремок? Как это можно изобразить? (показ детьми эмоции «радость»)

Наш Теремок, тем временем, гостеприимно встречает поросят и провожает к столу.

Воспитатель: А мы продолжаем сказку

Катится мимо Колобок. Грустный, т. к. его чуть волк не съел. Видит теремок и хочет в нем спрятаться.

Воспитатель: Покажите мне какой был Колобок?

(инсценировка грустного Колобка)

А Теремок уже встречает Колобка, провожает его к остальным гостям. Обрадовался Колобок и остался в нем жить. (инсценировка Теремка)

Шли мимо Красная шапочка и бабушка. Они устали. Их охотники от волка спасли. Увидели в поле теремок и сначала удивились, а потом очень обрадовались, что могут здесь спрятаться.

 (инсценировка эмоции «удивление» и «радость»).

Приглашает Теремок их войти и присесть к столу.

Новые гости появились в теремке — это коза с козленком. Они ищут козлят, которых унес волк (инсценировка козы с козленком, (эмоция «печаль»).Наш Теремок и их приглашает войти.(инсценировка Теремок)

Стали они все в теремочке жить да поживать, веселиться. А тут откуда ни возьмись пришел волчище -серый бочище.  Злой презлой.

(инсценировка эмоции «злость») Испугались жильцы теремка!

(инсценировка эмоции «страх»)

Воспитатель: Волк замри. Дети, как вы думаете, случайно ли волк попал в нашу новую сказку?

Дети: Нет. Волк встречается во всех этих сказках.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш волк такой злой? (ответы детей). Просто у него сегодня день рожденья, а его ни кто не поздравил, потому что бояться. Как же сделать так, чтоб волк подобрел?

Дети: Улыбнуться ему и поздравить с днем рожденья.

Воспитатель: Правильно, давайте мы улыбнемся волку и споем ему песенку «Улыбка».

(дети исполняют песню)

Подобрел волк, пустил его к себе в Теремок, и стали они все дружно жить-поживать и добра наживать.

Тут и сказке конец.

Итог

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась сказка? Давайте вспомним, какие герои поселились в нашем теремке? Что особенного было в нашей сказке? Что мы сделали, чтоб поднять настроение волку?

(Ответы детей)

Вы такие молодцы, хорошая сказка получилась. Уважаемые помощники, готова ли наша книга? (демонстрация книги с иллюстрациями). Посмотрите, какая она красивая. Всем спасибо за работу!

Раз у волка сегодня день рождения я вам предлагаю сделать для него красивые подарки: рисунки, открытки. Проходите к столам и начинайте рисовать ему открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по т...