Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Вострикова Галина Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Новый теремок» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Новый теремок»

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого
Задачи:
1. закрепить знание русской народной сказки «Теремок»;
2. научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере р.н. сказки «Теремок»;
3. закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью метода моделирования;
4. создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки (игрушки) животных из сказки «Теремок», тарелочки с 6-ю палочками Кюизенера (на каждого ребёнка), различные виды конструктора (ЛЕГО, крупный и мелкий деревянный и т.п.)

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. Что это? На полянке стоит теремок. Мы с вами очутились в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок»(до момента, когда теремок сломался) и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка, медведя.
Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке.
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто увидел теремок первым? (Мышка)
- Кто был вторым? (Лягушка)

 
 

- Кто третий? (Зайчик)
- Четвертый? (Лисичка)
- Кто пятый? (Волк)
- Кто пришёл шестым? (Медведь)
Воспитатель. У вас на столах - тарелочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в тарелочках). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. Воспитатель убирает фигурку мышки) А теперь кто самый маленький?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Посмотрите на свои тарелочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это лягушка. (Воспитатель убирает фигурку лягушки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это зайчик. (Воспитатель убирает фигурку зайчика).
Таким образом составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая).


Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что в сказке появились новые герои. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки. (Воспитатель раздаёт детям части от разрезанной картинки, детям нужно объединиться в подгруппы, чтобы собрать единую картинку. В результате дети делятся на две подгруппы и получают изображения слона и жирафа).
Воспитатель. Давайте придумаем продолжение сказки, если бы после медведя пришли слон и жираф. (Дети рассказывают продолжение сказки)
Воспитатель. Ребята, у наших героев теремок развалился. Что же делать?
Дети. Можно новый теремок построить.
Воспитатель. Давайте, построим для них новые красивые теремки. А использовать будем разные виды конструктора. (Дети работают в подгруппах, на которые разделились в процессе складывания разрезных картинок).
Затем с помощью игрушек все вместе проверяют, не сломается ли теремок, если в нём поселятся медведь, слон и жираф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Новый теремок» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Новый теремок»

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого
Задачи:
1. закрепить знание русской народной сказки «Теремок»;
2. научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере р.н. сказки «Теремок»;
3. закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью метода моделирования;
4. создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки (игрушки) животных из сказки «Теремок», тарелочки с 6-ю палочками Кюизенера (на каждого ребёнка), различные виды конструктора (ЛЕГО, крупный и мелкий деревянный и т.п.)

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. Что это? На полянке стоит теремок. Мы с вами очутились в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок»(до момента, когда теремок сломался) и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка, медведя.
Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке.
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто увидел теремок первым? (Мышка)
- Кто был вторым? (Лягушка)

- Кто третий? (Зайчик)
- Четвертый? (Лисичка)
- Кто пятый? (Волк)
- Кто пришёл шестым? (Медведь)
Воспитатель. У вас на столах - тарелочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в тарелочках). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. Воспитатель убирает фигурку мышки) А теперь кто самый маленький?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Посмотрите на свои тарелочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это лягушка. (Воспитатель убирает фигурку лягушки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это зайчик. (Воспитатель убирает фигурку зайчика).
Таким образом составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_45e5620d3bb321bbe0f9c0ecbadcd9d1.jpg.jpg


Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что в сказке появились новые герои. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки. (Воспитатель раздаёт детям части от разрезанной картинки, детям нужно объединиться в подгруппы, чтобы собрать единую картинку. В результате дети делятся на две подгруппы и получают изображения слона и жирафа).
Воспитатель. Давайте придумаем продолжение сказки, если бы после медведя пришли слон и жираф. (Дети рассказывают продолжение сказки)
Воспитатель. Ребята, у наших героев теремок развалился. Что же делать?
Дети. Можно новый теремок построить.
Воспитатель. Давайте, построим для них новые красивые теремки. А использовать будем разные виды конструктора. (Дети работают в подгруппах, на которые разделились в процессе складывания разрезных картинок).
Затем с помощью игрушек все вместе проверяют, не сломается ли теремок, если в нём поселятся медведь, слон и жираф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...