Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Свичкарь Светлана Владимировна

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Цель. Познакомить детей с элементами драматизации посредством сказки «Волк и козлята».

Обучающие задачи:

Учить принимать участие в рассказывании сказки «Волк и козлята» (или ее части), перемещая фигурки настольного театра подговаривая взрослому слова в роли; самостоятельно высказываться по поводу происходящего; вступать в разговор о литературных впечатлениях; отзываться на образное слово; при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом.

Развивающие задачи.

Развивать умение в пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями; память и воображение; сенсорные эталоны – вкусовой, тактильный и слуховой анализатор; конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через сказку «Волк и козлята»; интерес к книгам, театрализованной деятельности.

Предварительная работа. 

Чтение русских народных сказок: «Волк и козлята» обработка А.Толстого «Козлятки и волк» обработка К.Ушинского.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказке.

Ход занятия.

Дети входят в группу, и воспитатель обращает их внимание на гостей.

  • Ребята, пока нас не было в группе к нам пришли гости, а мы и не знали. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются). Посмотрите, столы кто-то сдвинул? И стулья по-другому стоят! Это не вы, гости наши постарались? И мешок на столе кто-то оставил? Да мешок-то не простой, а со сказками!

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись?

Молчит наша сказка.

  • Какую сказку я рассказывала вам вчера?
  • О ком рассказывает эта сказка?
  • Кто еще был в сказке?
  • Каким голосом пела коза? (тоненьким)
  • А волк? (грубым)
  • Мешочек хотите развязать? Тогда придется вам загадку отгадать. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол).
  • Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и скажите, кто это:

«Тут зубами щелк да щелк

Появился серый ... (волк)».

«Кто зимой холодной

Бродит злой голодный» (волк).

-        Покажите, какой волк злой?

«Жили-были семь ребят Серых маленьких ... козлят»

  • Покажите,  какие козлята были в сказке? (Веселые, испугались волка, спрятались от волка).
  • Когда мама-коза уходила в лес и козлятки оставались одни, что они делали?

«Тоненькие ножки,

Длинные рожки

Молоко я даю

Всем ребятам-крошкам» (коза)

«На копытце встану –

Листочки достану,

Я осинки обдеру –

Пожевать люблю кору,

Ростом я не велика.

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята» (коза)

  • Правильно, вы отгадали загадки и мешочек наш можно развязать.

Инсценировка.

Воспитатель достает из мешка фигурки
настольного театра, декорации и  начинает
рассказывать сказку или ее фрагмент, привлекая малышей к участию в инсценировке с помощью побуждающих жестов, прикосновений.

  • Как стучит рожками коза в дверь?
  • Как стучит волк?
  • Как он поет песенку? (Грубым голосом)

Пластические этюды. Элементы драматизации.

  • Ребята, а вы хотите стать артистами и показать сказку?
  • Но у нас в группе нет костюмов, чтобы показать сказку.
  • Что же нам делать?
  • Как мы можем показать нашим гостям, что мы превратились в волка…? В козлят…? Молодцы! Теперь вы все козлятки, а я мама-коза. (Воспитатель накидывает на плечи шаль, берет в руки корзинку). Ваша мама далеко была, травку щипала, водичку пила. Вернулась. Смотрит в окошко, что делают козлятки.

А козлятки все спят (дети укладываются на ковер).

А теперь просыпаются, потягиваются, мордочку умывают.

Есть собираются - кашу варят, пироги пекут. (Дети изображают называемые действия).

Вы веселые козлятки

Вы играли громко слишком,

Вы в ладошки хлопали,

Ножками вы топтали,

Щечки надували,

На носочках скакали.

Постучу в окошко, песенку спою. Какую коза поет песенку? (Вместе с детьми поем песенку козы). Козлятки подбежали и открыли маме-козе дверь. Что вы, козлятки, дома делали? А я вам дам молочка. Пейте. (Берем кувшинчик и поим козлят молоком).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Самостоятельные игры.

-        Хотите поиграть с козой и козлятами на ковре? Можете построить домики для козлят. Или один большой домик для козы и козлят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...