Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".
Цель. Познакомить детей с элементами драматизации посредством сказки «Волк и козлята».
Обучающие задачи:
Учить принимать участие в рассказывании сказки «Волк и козлята» (или ее части), перемещая фигурки настольного театра подговаривая взрослому слова в роли; самостоятельно высказываться по поводу происходящего; вступать в разговор о литературных впечатлениях; отзываться на образное слово; при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом.
Развивающие задачи.
Развивать умение в пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями; память и воображение; сенсорные эталоны – вкусовой, тактильный и слуховой анализатор; конструктивные способности детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству через сказку «Волк и козлята»; интерес к книгам, театрализованной деятельности.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок: «Волк и козлята» обработка А.Толстого «Козлятки и волк» обработка К.Ушинского.
Рассматривание книжных иллюстраций по сказке.
Ход занятия.
Дети входят в группу, и воспитатель обращает их внимание на гостей.
- Ребята, пока нас не было в группе к нам пришли гости, а мы и не знали. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются). Посмотрите, столы кто-то сдвинул? И стулья по-другому стоят! Это не вы, гости наши постарались? И мешок на столе кто-то оставил? Да мешок-то не простой, а со сказками!
Сказку, детки, в гости звали?
Сказку, детки, очень ждали?
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись?
Молчит наша сказка.
- Какую сказку я рассказывала вам вчера?
- О ком рассказывает эта сказка?
- Кто еще был в сказке?
- Каким голосом пела коза? (тоненьким)
- А волк? (грубым)
- Мешочек хотите развязать? Тогда придется вам загадку отгадать. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол).
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и скажите, кто это:
«Тут зубами щелк да щелк
Появился серый ... (волк)».
«Кто зимой холодной
Бродит злой голодный» (волк).
- Покажите, какой волк злой?
«Жили-были семь ребят Серых маленьких ... козлят»
- Покажите, какие козлята были в сказке? (Веселые, испугались волка, спрятались от волка).
- Когда мама-коза уходила в лес и козлятки оставались одни, что они делали?
«Тоненькие ножки,
Длинные рожки
Молоко я даю
Всем ребятам-крошкам» (коза)
«На копытце встану –
Листочки достану,
Я осинки обдеру –
Пожевать люблю кору,
Ростом я не велика.
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня ребята» (коза)
- Правильно, вы отгадали загадки и мешочек наш можно развязать.
Инсценировка.
Воспитатель достает из мешка фигурки
настольного театра, декорации и начинает
рассказывать сказку или ее фрагмент, привлекая малышей к участию в инсценировке с помощью побуждающих жестов, прикосновений.
- Как стучит рожками коза в дверь?
- Как стучит волк?
- Как он поет песенку? (Грубым голосом)
Пластические этюды. Элементы драматизации.
- Ребята, а вы хотите стать артистами и показать сказку?
- Но у нас в группе нет костюмов, чтобы показать сказку.
- Что же нам делать?
- Как мы можем показать нашим гостям, что мы превратились в волка…? В козлят…? Молодцы! Теперь вы все козлятки, а я мама-коза. (Воспитатель накидывает на плечи шаль, берет в руки корзинку). Ваша мама далеко была, травку щипала, водичку пила. Вернулась. Смотрит в окошко, что делают козлятки.
А козлятки все спят (дети укладываются на ковер).
А теперь просыпаются, потягиваются, мордочку умывают.
Есть собираются - кашу варят, пироги пекут. (Дети изображают называемые действия).
Вы веселые козлятки
Вы играли громко слишком,
Вы в ладошки хлопали,
Ножками вы топтали,
Щечки надували,
На носочках скакали.
Постучу в окошко, песенку спою. Какую коза поет песенку? (Вместе с детьми поем песенку козы). Козлятки подбежали и открыли маме-козе дверь. Что вы, козлятки, дома делали? А я вам дам молочка. Пейте. (Берем кувшинчик и поим козлят молоком).
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Самостоятельные игры.
- Хотите поиграть с козой и козлятами на ковре? Можете построить домики для козлят. Или один большой домик для козы и козлят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...