Волшебное дерево
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали
.Закрепить с детьми название деревьев: елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное) , обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т.д.)
закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_derevo.doc | 84.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в средней группе
«Волшебное дерево».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Мащенко Анастасия Васильевна
Цель: Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой.
2.Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали.
3.Закрепить с детьми название деревьев: елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное) , обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т.д.)
закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)
4. Развивать у детей фантазию, воображение
5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)
6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка.
5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.
Демонстрационный материал: проектор, экран, музыка.
Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьев способом выдувания из соломки.
Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели ,что в нем лежит:
Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка.
Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?
Дети : рисовать
Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать
Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?
Дети:…
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: дерево
Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.
(на доске иллюстрация обычного дерева)
Воспитатель: Что мы будем рисовать?
Дети: дерево
Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.
Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?
Слайд № 1(высокое дерево, низкое)
Дети: (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).
Воспитатель: Молодцы! Какие у дерева есть части?
Слайд №2. (ветки,ствол,почки)
Дети : (ствол, ветки, листья, крона, почки)
Воспитатель: Где растут деревья?
Слайд № 3 ( в лесу )
Воспитатель: По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.
В лесу кто за деревьями следит?
Дети: (лесник),
Воспитатель: чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу?
Дети: не ломать
Воспитатель: А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?
Дети: аккуратно играть возле дерева, так как ветки могут поранить глаз
Воспитатель: Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой , если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки .
- Подберите определения к слову ветка. Какая она?
Слайд №3 (ветки и ствол)
Дети: (длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая).
Воспитатель: Ствол какой?
Дети: (толстый, тонкий, ровный, кривой).
Воспитатель: Листья какие?
Слайд №4 (листья)
Дети: (большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)
Воспитатель: Какие деревья бывают?
Дети: хвойные и лиственные
Воспитатель: Хвойные и лиственные чем они отличаются?
Дети: у хвойных вместо листьев иголки
Воспитатель: Какой по цвету корень у дерева?
Дети: (темно коричневый)
Слайд №5 (корни деревьев)
Воспитатель: Какие вы деревья знаете?
Дети: дуб, клен
Слайд №6 (береза, дуб ,клен, лиственница)
Воспитатель: Молодцы
Физминутка:
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?
Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками , как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.
Показ воспитателем способ рисования
Сейчас приглашаю вас к своему столу ( дети становятся вокруг стола воспитателя), я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем) Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и.т.д.
Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.
Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?
(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды, листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались
Дети: (рисовали, говорили о деревьях)
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№4, 5))
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы знаете?
Дети: (береза, дуб, осина) (слайд № 6))
Воспитатель: Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду?
Дети :(лесник)
Воспитатель: Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.
И помните, что к деревьям надо относится бережно.
А теперь необходимо убрать свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Волшебное дерево
Тема: Волшебное дерево( нетрадиционное рисование) Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: закрепить знания детей о нетрадиционных...
занятие "Волшебное дерево"
занятие предусматривает рисование апельсинового дерева в нетрадиционной форме...
Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"
В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....
Комплексное занятие Волшебное дерево по ФЭЭП в средней группе
Комплексное занятие по ФЭЭП...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...