занятие "Волшебное дерево"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
занятие предусматривает рисование апельсинового дерева в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu_apelsinovoe_derevo.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Апельсиновое дерево ( нетрадиционное рисование)
Занятие в подготовительной группе по рисованию Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
закрепить знания детей о нетрадиционных художественно - графических
техниках рисования, показать их выразительные возможности;
побуждать детей передавать особенности апельсинового дерева,
добиваясь выразительности с помощью цвета;
воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: апельсиновый,оранжевый,круглые плоды,волшебное, путники.,волшебница.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Панно Апельсиновое дерево». Музыкальное сопровождение. Предварительная работа:
знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;рассматривание иллюстраций
Ход :
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.
Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: «Почему такое тревожное письмо?».
Дети: «Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!». Дети рассматривают конверт и письмо.
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
«Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. А потом появлялись необыкновенные плоды . Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми».
Воспитатель: «Дети, кто такие путники?».
Дemu: «Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути».
«Но этой весной плоды не появились.»
Воспитатель: «А как вы думаете почему?».
Дети: высказывают разные предположения, одно из предположений: «Его заколдовала злая волшебница».
«У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: «Раз у меня нет такого красивого дерева, то пусть не будет ни у кого!». И теперь это дерево не плодоносит. Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!».
Воспитатель: «Дети, поможем доброй волшебнице?».
Дети: «Да, мы поможем!».
Воспитатель: «А как мы можем помочь доброй волшебнице?».
Дети: «Нарисуем плоды -апельсины и дерево оживёт»
Воспитатель: «Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать апельсиновое дерево.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: «Какие волшебные способы рисования вы знаете?».
Дети: «Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью,».
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные апельсины»
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них.
Воспитатель: «Какие техники нетрадиционного рисования использовали?». Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. Воспитатель: «Какое дерево мы нарисовали?».
Дети: «. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее». Дети перечисляют цвета, которые использовали на занятии.
Воспитатель: «Как вы думаете, а какое дерево здесь самый волшебное.. Почему? Ответы детей.
Воспитатель: «По ночам, когда апельсины никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела» (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений). Молодцы дети!
Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева. Волшебница благодарит детей, в пакете под деревом лежат маленькие апельсиныЗанятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...