Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер». Дети делятся на две команды: первая команда – ветер, вторая – деревья. Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно. Ветер дует тихо, качаются веточки – деточки, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер качаются – стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.
Организационный момент.
- Дети, а что такое деревья? (Растения).
- А что еще относится к растениям? (Цветы, кустарники, травы).
- Какие вы знаете растения? (Дети называют кустарники, деревья, травы).
Воспитатель обращает внимание на доску. На доске висят картинки.
- Что это? (травы).
- Сколько цветов?
- Назовите цветы? (ромашка, колокольчик, роза).
- Вы хотите посмотреть, что на других картинках? (Да).
- Что это? (кустарники).
- Какие? (рябина, черемуха).
- Сколько кустарников?
- Посмотрите у меня еще остались картинки, вы хотите узнать, что на них нарисовано? (да).
- Чтобы это нам узнать надо загадки отгадать. А загадки непростые от самого старичка - лесовичка.
Стоит Аленка, Что за дерево стоит-
Платок зеленый, Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).
Тонкий стан
Белый сарафан. (Березка). Ее в лесу найдешь -
Я из крошки – бочки вылез, Пойдем гулять и встретим.
Корешки пустил, и вырос. Стоит колючая, как еж.
Стал высок я и могуч, Зимою в платье летнем. (Елка).
Не боюсь не гроз, не туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель вовремя, отгадывания переворачивает по одной картинки.
- Как, одним словом назвать картинки? (Деревья).
- Сколько деревьев?
А сейчас не зевай, на вопросы отвечай.
- Чем деревья отличаются от кустарников?
- Чем деревья отличаются от цветов?
- Что общего у растений?
А еще старичок – лесовичок прислал вам картину. Я смотрела, смотрела и ничего не поняла. Давайте рассмотрим вместе, может вы увидите, что не так на этой картине.
Дети рассматривают картину и говорят, что не так. По ходу воспитатель убирает лишнее.
Мы играли, мы играли и немного подустали. Звучит музыка «Звуки Леса». Воспитатель говорит медленно, не торопясь.
Физкультминутка.
«Дерево кончается
Где – то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее
Звезды и луну».
- Дети о чем мы сейчас говорили? (О растениях: деревьях, кустарниках, травах).
Воспитатель. Раз мы говорили о растениях, а закончили разговор деревьями. Поэтому сейчас мы будем учиться конструировать дерево. А вот как я вам сейчас расскажу.
Для начала пройдите за столы, сядьте правильно. Поверните стульчики к столу.
Спина прямая, ножки стоят прямо, вместе. Чтобы мастерить начать нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра.
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
Вот как клювики размяли, снова детками мы стали.
Деревья мы будем делать из конструктора «Лего».
1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик). Посмотрите на наш конструктор и скажите, на какие геометрические фигуры он похож (квадрат и прямоугольник).
Для начала договоримся, как мы будем называть детали конструктора. Показать кирпичик побольше. Посчитайте сколько кнопочек у кирпичика. (8) А в длину сколько? (4). А в ширину? (2) Какого цвета кирпичик? (зеленого). Такой кирпичик мы будем называть 2*4. Повторите, как мы будем называть? Правильно. Отсчитайте 5 кирпичиков 2*4. Затем показать кирпичик поменьше. Посчитайте кнопочки. Сколько кнопочек всего? Как такой мы будем называть этот кирпичик? Если у него по две кнопочки и в длину и в ширину.
Правильно 2*2. Возьмите два кирпичика 2*2. А сколько всего вы взяли кирпичиков? (7).
А теперь будьте внимательны, слушайте и смотрите, повторяйте за мной.
Возьмем зеленый кирпичик 2*2. Далее возьмем зеленый кирпичик 2*4 и присоединим к кирпичику 2*2 посередине. Какой взяли кирпичик и к какому присоединили. Теперь возьмем один кирпичик 2*2 и один кирпичик 2*4. присоединим так, чтобы с двух сторон остались 2 кнопочки. Теперь возьмем 2 кирпичика 2*4. присоединяем, это самая широкая часть дерева. Затем берем еще один кирпичик 2*4 и присоединяем посередине. Это ствол деревца. Вот какие деревья у нас получились. А сейчас давайте вы сами смастерите каждый по деревцу. Но необычному, а волшебному для старичка – лесовичка.
Дети конструируют, воспитатель помогает.
- А сейчас все поспешите, и на опушку спишите, деревца несите. Пусть себя покажут и о себе расскажут. (Звучит кассета с записью «Шум леса»).
«Ох, и деревья у нас получились,
Хвойные и лиственные,
Высокие и низкие.
Но зато свои родные
Леса расписные».
Будет, где лесовичку погулять, в прятки поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе "Волшебное дерево"
Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) на тему "Волшебное дерево"...
Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект....
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа
Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)помогает: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;- учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебное дерево».
Методический материал...