Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Порвина Светлана Владимировна

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

       Упражнение на дыхание «Деревья и ветер». Дети делятся на две команды: первая команда – ветер, вторая – деревья. Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно. Ветер дует тихо, качаются веточки – деточки, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер  качаются – стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.

       Организационный момент.

  1. Дети, а что такое деревья? (Растения).
  2. А что еще относится к растениям? (Цветы, кустарники, травы).
  3.  Какие вы знаете растения? (Дети называют кустарники, деревья, травы).

        Воспитатель обращает внимание на доску. На доске висят картинки.

  1. Что это? (травы).
  2. Сколько цветов?
  3. Назовите цветы? (ромашка, колокольчик, роза).
  4. Вы хотите посмотреть, что на других картинках? (Да).
  5. Что это? (кустарники).
  6. Какие? (рябина, черемуха).
  7. Сколько кустарников?
  8. Посмотрите у меня еще остались картинки, вы хотите узнать, что на них нарисовано? (да).
  9. Чтобы это нам узнать надо загадки отгадать. А загадки непростые от самого старичка -  лесовичка.

Стоит Аленка,         Что за дерево стоит-

Платок зеленый,         Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

Тонкий стан

Белый сарафан. (Березка).         Ее в лесу найдешь -

Я из крошки – бочки вылез,         Пойдем гулять и встретим.

Корешки пустил, и вырос.         Стоит колючая, как еж.

Стал высок я и могуч,         Зимою в платье летнем. (Елка).

Не боюсь не гроз, не туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель вовремя, отгадывания переворачивает по одной картинки.

  1. Как, одним словом назвать картинки? (Деревья).
  2. Сколько деревьев?

   А сейчас не зевай, на вопросы отвечай.

  1. Чем деревья отличаются от кустарников?
  2. Чем деревья отличаются от цветов?
  3. Что общего у растений?

        А еще старичок – лесовичок прислал вам картину. Я смотрела, смотрела и ничего не поняла.   Давайте рассмотрим вместе, может вы увидите, что не так на этой картине.

Дети рассматривают картину и говорят, что не так. По ходу воспитатель убирает лишнее.

        Мы играли, мы играли и немного подустали. Звучит музыка «Звуки Леса». Воспитатель говорит медленно, не торопясь.

          Физкультминутка.

«Дерево кончается

Где – то в облаках,

Облака качаются

На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее

Звезды и луну».

- Дети о чем мы сейчас говорили? (О растениях: деревьях, кустарниках, травах). 

      Воспитатель. Раз мы говорили о растениях, а закончили разговор  деревьями. Поэтому сейчас мы будем учиться конструировать дерево. А вот как я вам сейчас расскажу.  

Для начала пройдите за столы, сядьте правильно. Поверните стульчики к столу.

Спина прямая, ножки стоят прямо, вместе. Чтобы мастерить начать нужно пальчики размять.

     Пальчиковая игра.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Вот как клювики размяли, снова детками мы стали.  

      Деревья мы будем делать из конструктора «Лего».

1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик). Посмотрите на наш конструктор и скажите, на какие геометрические фигуры он похож (квадрат и прямоугольник).

Для начала договоримся, как мы будем называть детали конструктора. Показать кирпичик побольше. Посчитайте сколько кнопочек у кирпичика. (8) А в длину сколько? (4). А в ширину? (2) Какого цвета кирпичик? (зеленого). Такой кирпичик мы будем называть 2*4. Повторите, как мы будем называть? Правильно. Отсчитайте 5 кирпичиков 2*4. Затем показать кирпичик поменьше. Посчитайте кнопочки. Сколько кнопочек всего? Как такой мы будем называть этот кирпичик?  Если у него по две кнопочки и в длину и в ширину.

Правильно 2*2. Возьмите два кирпичика 2*2. А сколько всего вы взяли кирпичиков? (7).

А теперь будьте внимательны, слушайте и смотрите, повторяйте за мной.

     Возьмем зеленый кирпичик 2*2. Далее возьмем зеленый кирпичик 2*4 и присоединим к кирпичику 2*2 посередине. Какой взяли кирпичик и к какому присоединили. Теперь возьмем один кирпичик 2*2 и один кирпичик 2*4. присоединим так, чтобы с двух сторон остались 2 кнопочки. Теперь возьмем 2 кирпичика 2*4. присоединяем, это самая широкая часть дерева. Затем берем еще один кирпичик 2*4 и присоединяем посередине. Это ствол деревца. Вот какие деревья у нас получились. А сейчас давайте вы сами смастерите каждый по деревцу. Но необычному, а волшебному для старичка – лесовичка.

 Дети конструируют, воспитатель помогает.

  1. А сейчас все поспешите, и на опушку спишите, деревца несите. Пусть себя покажут и о себе расскажут. (Звучит кассета с записью «Шум леса»).

«Ох, и деревья у нас получились,

Хвойные и лиственные,

Высокие и низкие.

Но зато свои родные

Леса расписные».

 Будет, где лесовичку погулять, в прятки поиграть. 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе "Волшебное дерево"

Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) на тему "Волшебное дерево"...

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа

Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)помогает:  - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;- учить детей  выполнять осеннее дерево с помощью толстой...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...