Комплексное занятие Волшебное дерево по ФЭЭП в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексное занятие по ФЭЭП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_volshebnoe_derevo_po_feep_v_sredney_gruppe_.docx | 870.14 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Михневский детский сад общеобразовательного вида
«Цветик - семицветик»
Ступинский муниципальный район
Комплексное занятие по формированию
элементарных экологических представлений
в средней группе
« Волшебное дерево»
Подготовила и провела: Салынова Н. Д.
Май 2011 г.
1. Организационный момент.
Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу, нашей замечательной планете, на которой мы живем - Земле!
2. Основная часть.
Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?
Ответы детей.
Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!
Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».
Ответы детей.
А что означает этот цвет?
Ответы детей.
Я возьму яблоко и представлю, что это наша планета. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?
Ответы детей.
А вот эта, четвертая часть - земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.
Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве, узнаем его новые тайны. Но сначала поиграем в игру.
Игра «Зеленый цвет»
Предложить детям придумать, какой он зеленый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах. Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д. Предложить детям послушать музыку - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:
Я в лес вошла зеленым днем.
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох на пне лежал.
Зеленый жук над ним жужжал.
Дрожала в небе стрекоза –
Зеленая, зеленая.
Она таращила глаза
Такие удивленные.
Темнела зеленью река
Спокойная, красивая,
И в ней купались облака
Слегка зеленоватые.
А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Что такое лес?
Ответы детей.
Правильно! Лес - это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.
Какие растения живут в лесу?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Дерево, куст, трава» (работа на фланелеграфе)
В царстве лесном,
А как же мы жителей этих зовем?
Ответы детей. Это деревья, самые большие растения.
Что такое дерево?
Как оно растет?
Кто все части дерева верно назовет?
Ответы детей.
Обобщение ответов воспитателем.
Есть у дерева крепкие корни.
Глубоко схоронились в земле:
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора:
Если жара - укроет она,
Ну а если сильный мороз-
Ствол защитит; чтобы он не замерз.
Словно руки там и тут
Ветки от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Еда для дерева в земле водой растворяется
Корешками ее дерево берет,
Веточкам и листьям пищу отдает!
Молодцы ребята! Все знаете! А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Путешествие на машине времени»
Дети называют времена года на четырех картинках, на которых нарисовано дерево. Объясняют свой выбор. Ребята, на какой картинке вам больше всего понравилось дерево?
Ответы детей.
Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и сделает понравившееся дерево.
Рассмотрим образцы. С чего начнем выполнять аппликацию?
Ответы детей.
Правильно со ствола! А затем сделаем крону! Посмотрите, как она выполнена, из чего?
Ответы детей.
Молодцы! А сейчас садимся за столы. Чтобы работы получились красивые, давайте разомнем пальцы.
Массаж дарами природы
Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много - много деревьев?
Ответы детей.
А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много-много, т.е. целый лес.
Работа детей вместе с воспитателем.
Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена»
Давайте представим, что я - дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.
Я - дерево - мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками - веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!
Ребята, что находится у дерева под землей?
Ответы детей.
Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями.
Анализ работ.
3. Заключительная часть.
Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Посмотрите, вся хвоя на нем пожелтела. А помочь, оживить его сможете только вы, ребята, своими добрыми пожеланиями. Давайте посмотрим, получится у нас это!
Игра «Приятные слова»
Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево! И за это каждому из вас дерево дарит свою шишку! На память о себе. Помните о них! Не обижайте их!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
А наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике и музыке в средней группе «Приключение под Новый год»
Материал по математике в игровой форме...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Комплексное занятие «В стране спортивной математике в средней группе
Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по ко...